«Вконтакте» в прошлом году заработала на рекламе $44,8 млн
Выручка «Вконтакте» от рекламы составила в 2010 г. 1,36 млрд руб. ($44,8 млн), рассказал ее исполнительный директор Лев Левиев. 450 млн руб. принесла таргетированная (целевая) контекстная реклама, 910 млн руб. - медийная. Продажи медиарекламы за год удвоились, а таргетированная работает только с августа 2010 г. «Вконтакте» зарабатывает и на платных сервисах, но доходы от них не раскрывает.
Ее конкурент - сеть «Одноклассники» - заработала в 2010 г. на платных сервисах $45,7 млн - больше, чем на рекламе ($23,3 млн, или 34% дохода). Доля рекламы в выручке «Вконтакте» - 40-50%, считает аналитик «Финама» Леонид Делицын. Всю ее выручку за 2010 г. он оценивает в $90-110 млн - в 2,6-3,2 раза больше, чем годом ранее.
В этом году выручка тоже утроится, ждет Левиев: «В феврале мы заработали в 17 раз больше, чем годом ранее». Утроение планируется даже несмотря на то, что с конца марта «Вконтакте» перестает продавать медийную рекламу. Она ориентируется на Facebook, размещающую только контекст, замечает менеджер рекламного агентства.
Планы «Вконтакте» утроить выручку реальны, считает гендиректор рекламного агентства iContext Мария Черницкая: запуск таргетированной рекламы увеличил ряды клиентов, а предоставленная им недавно возможность адресовать рекламу к пользователям конкретных браузеров, платформ и регионов еще ускорит рост. В этом году только на рекламе «Вконтакте» заработает 3 млрд руб., ждет Черницкая; рекламодатели уже тратят на эту сеть примерно столько же, сколько на контекстную рекламу в «Яндексе».
Контекстная реклама в рунете растет на 45-60% в год, в 2011 г. рынок может составить 24-27 млрд руб., считает гендиректор рекламного агентства Mindshare Interaction Дмитрий Ашманов. Новый контекстный продукт «Вконтакте» может захватить более 10% этого рынка, тогда вся выручка сети вырастет за год в 2,5 раза, а от целевой рекламы - более чем в шесть, прикидывает он. Контекстная реклама в соцсетях набирает популярность уже и у традиционных клиентов «Яндекса», Google и «Бегуна», замечает Ашманов: например, этот тип рекламы вошел в условия недавнего интернет-тендера МТС.
Источник: sostav.ua
blog comments powered by Disqus