Российские пользователи все чаще читают новости в Интернете
Две трети переходов на новостные сайты в Интернете обусловлены целенаправленным интересом пользователей, говорится в исследовании «Яндекса». Как отмечают специалисты, это может быть связано с тем, что люди все больше привыкают узнавать о новостях в Интернете и запоминать любимые сайты. 9 марта компания «Яндекс» представила результаты исследования «Медиасфера Рунета. Сентябрь 2010 — январь 2011 года». Все основные данные получены от службы «Яндекс.Новости», использованы также данные системы LiveInternet.ru и компании comScore. Согласно результатам мониторинга на январь 2011 года, каждый будний день СМИ Рунета публикуют не менее 50 тыс. новостей, каждый выходной — не менее 15 тыс. При этом 80% этого потока генерируют всего 20% крупных изданий. Каждый будний день среднее СМИ из России выпускает 13 сообщений, что почти вдвое меньше, чем, например, украинские СМИ, которые пишут в среднем 21 сообщение. Между тем в обеих странах основной поток новостей создают издания из столиц. По данным comScore на декабрь 2010 года, месячная аудитория русскоязычных СМИ во всем мире превышает 40 млн. Около 25 млн из них — пользователи из России, около 12 млн — из Европы. По данным на осень 2010 года, сообщения о самых серьезных происшествиях появляются в онлайн-изданиях с задержкой на 20–30 минут. О менее заметных происшествиях обычно сообщают спустя несколько часов. Кроме того, осенью 2010 года в каждом четвертом сообщении онлайн-СМИ содержались ссылки на другие издания, в общей сложности около 12 тыс. ссылок каждый день. Всего перепечатки составляют почти 25% новостного потока — сообщения, практически полностью идентичные материалам других СМИ Специалисты также отмечают рост интереса со стороны пользователей к новостным материалам. Так, в ноябре 2010 года две трети переходов на новостные сайты было обусловлено целенаправленным интересом пользователей. Доля прямых заходов за два года выросла с 30 до 38%, а доля переходов упала с 23 до 11%. «Видимо, это связано с тем, что люди все больше привыкают узнавать о новостях в Интернете и запоминать любимые сайты», — отмечают специалисты. Впрочем, переходы на новостные сайты дают и новостные агрегаторы — «Яндекс.Новости», поиск «Яндекса» и поиск Google, в сумме это порядка 17% переходов, или около 5 млн в день. При этом одними из самых активных читателей новостей стали пользователи с Северного Кавказа и Дальнего Востока. Жители Кавказа чаще других пользователей «Яндекса» заходят на «Яндекс.Новости» и ставят на главную страницу новостные виджеты, а жители Дальнего Востока чаще других переходят с виджетов на сайты СМИ. |
Источник: Media-Online
blog comments powered by Disqus