«Одноклассники» пустили деньги на ветер
Крупнейший оператор мобильной связи «Киевстар» оштрафовал несколько своих партеров – конетнт-провайдеров – за нарушение договора в рамках представления услуг для социальной сети «Одноклассники». Об этом «Комментариям» сообщил информированный источник в одном из украинских провайдеров.
В «Киевстаре» эту информацию подтвердили. Выяснилось, что абоненты (они же «одноклассники») отправляли запросы на услуги в соцсети по SMS, но они оказывались ошибочными. А контент-провайдер отправлял в свою очередь сообщения абонентам, без предоставления контента (т.е. заказанной услуги), но при этом проставлял признак платности таковых сообщений и, таким образом, они были протарифицированы. Каждое СМС обходилось «однокласснику» в 30 грн.
«Количество пострадавших клиентов не велико, равно, как и выставленные штрафные санкции, которые начисляются по принципу процента от дохода контент-провайдера за некачественно предоставленные услуги», - сообщили в «Киевстаре».
Однако собеседник «Комментариев» утверждает, что оператор оштрафовал провайдеров не за отдельные ошибочные трансакции, а на сумму всех трансакций, проходящих по короткому номеру, предназначенному для оказания услуг в социальной сети. «Это должно быть около двух миллионов гривен. Я могут предположить, что общая сумма такова, исходя из того, что мы тоже раньше обслуживали короткий номер одноклассников. Только сообщения стояли не 30 гривен, а 10», - отметил собеседник. По его словам, штраф пришелся на компанию Jump Ukraine, которая является контент-агрегатором. Источник предположил, что Jump Ukraine, скорее всего, переложит штраф на плечи своих суб-провайдеров, которые непосредственно занимались проведением сбора платы за услугу.
«Запросы обрабатываются на стороне «Одноклассников». Мы не можем знать, ошибочные они или нет. Но если это не соответствует договору с «Киевстаром», то предполагается штраф», - сказал гендиректор Jump Ukraine Игорь Шрайбман. Он подтвердил версию анонимного собеседника редакции, что агрегатор, скорее всего, по штрафам будет разбираться со своими конетнт-партнерами.
Таким образом, в этой истории пострадавшими, наверно, окажутся, пользователи социальной сети, которые выкинули по 30 грн на ветер. А также пострадают небольшие компании (партнеры контент-агрегатора), которые занимались сбором платы за услуги соцсети и по каким-то причинам допустили сбои. Что касается оператора связи и агрератора, то на них эти события вряд ли окажут большое влияние.Станислав Юрасов
Источник: comments.ua
blog comments powered by Disqus