Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Работа над спецификациями WebGL 1.0 завершена

07 марта 2011
Работа над спецификациями WebGL 1.0 завершена

 

Khronos Group сообщила на днях о том, что работы над спецификациями графического интерфейса WebGL 1.0 завершены. Пользователи  Firefox, Chrome, Opera или Safari смогут воспользоваться поддержкой стандарта (пока WebGL доступна не во всех финальных версиях этих браузеров).

Хотя WebGL является важным стандартом и может в будущем серьёзно изменить Интернет, перспективы его туманны из-за отсутствия энтузиазма со стороны Microsoft. На вопросы журналистов о причинах этого, компания ответила, что она сегодня предпочитает продвигать существующие стандарты для создания 3D, указав в качестве примера на демонстрационный сайт Sky Beautiful.

 

Sky Beautiful

 

Microsoft прилагает немалые усилия для того, чтобы ускорить работу своего браузера Internet Explorer 9 и оснастить его поддержкой 3D, но пока предпочитает обходиться без WebGL, который может стать весьма важной частью веб-технологий. Достаточно сказать, что он основан на графическом интерфейсе OpenGL, используемом в Mac OS X, Windows, iOS и Android и конкурирующем с Microsoft DirectX.

Думается, что если веб-разработчики проявят достаточно сильный интерес к WebGL, то Microsoft, вероятно, примет решение об интеграции поддержки стандарта наряду с прочими важными веб-технологиями вроде Scalable Vector Graphics. WebGL — это одна из технологий, призванных улучшить возможности веб-приложений.

Джей Салливан (Jay Sullivan), вице-президент по продуктам в Mozilla, полагает, что в настоящее время уже есть достаточная поддержка со стороны браузеров Firefox и Chrome, чтобы привлечь разработчиков.

WebGL имеет некоторые очень интересные возможности. К примеру, 3D-демонстрация аквариума Fish IE Tank от Microsoft, созданная с применением HTML5 и CSS3, заметно уступает в плавности и скорости работы этой же демонстрации, портированной Джеффом Муизелааром (Jeff  Muizelaar) на WebGL.

Оценить разницу можно по следующим ссылкам (нужен совместимый браузер, к примеру, Chrome 9):

Facebook также видит огромные преимущества в распространении WebGL. Брюс Рождерс (Bruce Rogers) написал в блоге, что WebGL значительно расширяет возможности Интернета и разработчикам браузеров нужно поскорее реализовать в своих продуктах поддержку данного стандарта.

 

WebGL Earth

 

WebGL, без сомнения, позволит веб-дизайнерам размещать раздражающие вращающиеся кубы на своих страницах, но стандарт имеет и ряд более интересных перспектив. К примеру, веб-игры (не обязательно боевики от первого лица). Также WebGL может быть использован для того, чтобы добавить 3D-функциональность к веб-версиям карт Google или Bing.

Конкурентом WebGL является, к примеру, Adobe Flash, которая используется для онлайн-игр. В настоящее время Flash не имеет полноценной поддержки 3D, но всё меняется. Недавно Adobe представила предварительную версию Molehill, своего программного 3D-интерфейса для Flash Player 11.

Константин Ходаковский

Источник: www.3dnews.ru

978

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI