В ходе IPO «Яндекс» готовы оценить в 8 млрд долларов
Инвесторы оценивают возможную капитализацию «Яндекса» при размещении, намеченном на лето этого года, в 7,5—8 млрд долл., рассказал РБК daily источник в крупном инвестбанке. Как уточняет другой источник, знакомый с ходом подготовки компании к IPO, различные участники процесса называют цену от 5 млрд до 10 млрд долл., однако индикативной цены и точного размера пакета пока окончательно не обозначили.
По данным источника в инвестбанке, «Яндекс» выйдет на NASDAQ в июне-июле этого года, разместив от 15 до 20% акций. Андеррайтерами выступят Morgan Stanley и Deutsche Bank. Другой собеседник РБК daily, знакомый с ходом переговоров, называет эту информацию не окончательной. Топ-менеджер в зарубежном инвестфонде говорит, что, несмотря на то что год назад «Яндекс» оценивался существенно ниже (около 2,5—3 млрд долл. — РБК daily), оценка при размещении в 6—8 млрд долл. вполне возможна. «Инвесторы позитивно оценили размещение Mail ru Group, и сейчас ее акции ведут себя относительно стабильно, несмотря на временные спады, — объясняет он переоценку. — А отношение к российским интернет-компаниям в мире в принципе хорошее».
После кризиса поднялась вторая волна доткомов, в отличие от популярных сырьевых компаний тут есть ожидание роста бизнеса и стоимости компаний. «Контентно-сервисные платформы, такие как Google и в будущем, возможно, Facebook, сейчас находятся в центре внимания всей индустрии, возможно, именно они будут определять лидеров на всех рынках — от телеком-провайдеров до производителей абонентского оборудования, — говорится в отчете Wireless Intelligence (исследовательское подразделение 3GSM-Congress). — В этом смысле инвесторы, вкладывающие средства в такие компании сейчас, платят не за то, что они представляют собой сейчас, а за власть над рынком в будущем». «Яндекс» хорошо подходит под этот шаблон, давно оседлав конька русского конкурента Google.
Председатель правления «Финама» Владислав Кочетков считает, что прежде всего в покупке акций «Яндекса» будут заинтересованы западные крупные и средние фонды. По мнению Константина Белова из ФК «Уралсиб», размещаясь после Mail ru Group, «Яндекс» сыграет на интересе инвесторов к своему сегменту, связанном и с выходом на биржу Mail ru Group, и с тем, что в сегменте поисковиков в России не вышло монополии Google.
Книга заявок по размещению компании Mail ru Group была закрыта досрочно 4 ноября прошлого года, при этом переподписка на ее бумаги превысила объем предложения в 20 раз. Mail ru Group продала 3,03 млн обыкновенных акций допэмиссии и 29,89 млн обыкновенных акций существующих акционеров (около 16,8% от всех) по 27,7 долл. за GDR. Компания разместилась по верхней границе ценового диапазона и была оценена в 5,71 млрд долл.
О возможности выхода на биржу основатель и совладелец «Яндекса» Аркадий Волож говорил еще в 2006 году. В 2008-м Алишер Усманов хотел приобрести долю в «Яндексе», но сделка не состоялась. Осенью того же года компания подала документы на NASDAQ, и они были приняты, рассказывал РБК daily г-н Волож. Но из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO. Сейчас «Яндекс» достаточно активно работает над повышением своей стоимости, в частности скупает компании, которые позволят ему улучшить набор сервисов. Так, в конце прошлого года поисковик купил стартап WebVisor, разработавшей технологию анализа действий пользователей Интернета. Сумма сделки составила от 300 тыс. до 500 тыс. долл. Также в сентябре прошлого года поисковик вложился в израильскую компанию Face.com, специализирующуюся на распознавании лиц.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus