"Газпром-Медиа" запускает платный видеосервис
Как стало известно РБК daily, "Газпром-Медиа Холдинг" договорился с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers и Lions Gate о трансляции самых рейтинговых кинолент на портале Now.ru. О запуске ресурса будет объявлено сегодня. Совокупные затраты на проект - около 10 млн долл. Большая часть средств ушла на закупку контента: такой крупной легальной коллекции фильмов нет ни у кого в Рунете.
О проекте рассказала заместитель генерального директора ЗАО "Сейчас" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") Катерина Миронова. "Газпром-Медиа Холдинг" и принадлежащий ему телеканал ТНТ запускают платный видеосервис в Интернете Now.ru. Впервые потребителям предложена принципиально новая схема сотрудничества: не платить за скачивание или просмотр фильма, а оформить ежемесячную подписку. За абонентскую плату 499 руб. в месяц пользователь сможет смотреть неограниченное количество художественных и документальных фильмов, сериалов и мультфильмов.
Правда, уточнили в холдинге, новинки кинопроката по требованию киностудий не могут быть включены в стоимость подписки и "будут предлагаться за умеренную отдельную плату". "В последний момент мы решили быть платными, так как стало понятно, что приобрести лицензии на большое количество хороших и свежих фильмов на рекламную модель невозможно, - объяснила г-жа Миронова. - Крупные голливудские студии категорически не продают свои большие хиты и новинки на бесплатную модель. Поэтому мы решили перейти на платную основу, но взамен предложить гораздо больший объем и качество фильмов, сериалов и мультфильмов по сравнению с любыми другими легальными видеосервисами". Площадка и правообладатель используют стандартную схему разделения прибыли: сначала погашается минимальный гарантированный платеж, а далее выплачиваются роялти.
Now.ru договорился о работе с Sony Pictures, Walt Disney, Warner Brothers, Lions Gate, а также с каналом Nickelodeon, компанией MTV Networks BV, корпорацией BBC и компанией Playboy Enterprises. Все контракты долгосрочные, минимальный срок лицензии - один год.
Большинство соглашений на трансляции заключено на эксклюзивной основе. По оценкам участников рынка, суммарно на создание и запуск проекта (основные инвестиции пришлись на покупку контента) холдинг потратил менее 10 млн долл.
Кроме того, впервые некоторые сериалы, которые идут на телеканале ТНТ, в частности "Интерны", "Реальные пацаны", "Наша Russia", будут показываться на портале до телевизионного эфира.
"Газпром-Медиа Холдинг", как крупнейший участник медиаиндустрии в России, должен осваивать новые среды для распространения контента, - прокомментировал генеральный директор "Газпром-Медиа" Николай Сенкевич. - Качественное видео в Интернете, безусловно, будет развиваться. Темпы развития широкополосного доступа в нашей стране позволяют надеяться, что через два-три года просмотр полнометражного видео через Интернет для зрителя будет таким же обычным делом, как сейчас просмотр телевизора или DVD".
"Я верю в платную модель, но при условии, что произойдут серьезные изменения с пиратским рынком, - прокомментировал генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев. - Сейчас, к примеру, новые серии сериала "Доктор Хаус" появляются на пиратских ресурсах через 8-12 часов после премьеры". "Установленная стоимость подписки почти в 500 руб. для данной модели в России, на наш взгляд, выглядит завышенной (схожие зарубежные сервисы предлагают аналогичные услуги за 8-10 долл. при библиотеке в 20-30 тыс. фильмов)", - говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.
Екатерина Севрюкова, РБК DAILY
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus