В Китае создан "Бог поиска"
Новый китайский поисковик, запущенный государственными компаниями Xinhua и China Mobile, намерен стать №1 в Китае и занять одно из лидирующих мест в мире.
Китайское информационное агентство Xinhua и оператор мобильной связи China Mobile запустили новый поисковый сервер - Panguso.com. Об этом сообщается на сайте агентства. С китайского название поисковика можно перевести как "Бог поиска". Pangu в китайской мифологии - прародитель Вселенной.
Система, о совместной разработке которой стороны объявили в августе прошлого года, оптимизирована для поиска новостей, веб-сайтов, изображений, видео- и аудиоматериалов. Пока воспользоваться сервисом можно только с персонального компьютера, однако вскоре планируется открыть версию сайта и для мобильных телефонов. Объем инвестиций в проект не сообщается.
Проект имеет хорошее подспорье. Во-первых, в Китае насчитывается 457 млн интернет-пользователей, включая 303 млн пользователей мобильного интернета. Во-вторых, одним из создателей сервера является крупнейший в стране оператор мобильной связи - в конце января клиентская база China Mobile приблизилась к 590 млн абонентам.
Как заявил президент Xinhua News Agency Ли Цунцзюнь (Li Congjun), Panguso поможет компаниям Xinhua и China Mobile укрепить позиции на рынке высоких технологий - вобрав в себя опыт, накопленный Xinhua в сфере СМИ и производства контента и China Mobile - в сфере технологий связи. Он ожидает, что со временем Panguso станет наиболее популярной поисковой системой в Китае и одной из ведущих в мире.
На данный момент в китайском сегменте интернета действует несколько поисковых систем. Крупнейшей из них является Baidu с долей рынка по объему выручки 75,5%. Американской Google принадлежит 19,6% (данные Analysys International). Несмотря на то, что рынок интернет-поиска характеризуется крайне жесткой конкуренцией, он по-прежнему открыт для новых компаний, считает глава China Mobile Ван Цзяньчжоу (Wang Jianzhou).
Сергей Попсулин, CNEWS
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus