Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Итоги 2010: Яндекс VS Google

11 января 2011
Итоги 2010: Яндекс VS Google

Продолжаем подводить итоги 2010 года. На этот раз мы обратились с вопросами к руководителям двух крупнейших поисковых систем, работающих в Украине –  к генеральному директору компании «Яндекс.Украина» Сергею Петренко и менеджеру по развитию бизнеса Google в Украине Дмитрию Шоломко (на фото справа).

Какой шаг вашей компании на украинском рынке в 2010 году вы можете назвать самым важным?

Сергей Петренко: Мне сложно выделить какой-то один из многочисленных шагов, сделанных нами в Украине в этом году. Скорее, важно то, что мы стали их делать серьезно и последовательно.

Дмитрий Шоломко: Несомненно, это официальное открытие офиса Google в Украине. Компания таким образом перешла от репрезентативных функций в стране к активному развитию, и это очень важно: таким образом мы демонстрируем наше отношение к Украине как к важному рынку в регионе и стране с огромным потенциалом.

Поделитесь, пожалуйста, итогами работы вашей компании в 2010 году в Украине.

С.П.: Главный итог – активный рост украинской аудитории поиска Яндекса, с 19% поискового рынка год назад до 27% в декабре 2010. Аудитория yandex.ua в ноябре по данным Gemius составила 6 млн пользователей. В декабре численность сотрудников компании «Яндекс.Украина» превысила 100 человек. В 2010 году мы запустили «Полтаву» – новую версию украинского поиска с учетом региона пользователя; опубликовали панорамы улиц Киева и Крыма, обновили карты Украины – теперь они на двух языках, с пробками и маршрутизацией по всей стране; запустили несколько новых сервисов, работающих и в Украине (Яндекс.Музыка, Недвижимость, Работа, Услуги); Яндекс.Новости обзавелись украинским интерфейсом и научились формировать двуязычные сюжеты; и этот список можно продолжать.

Д.Ш.: В начале года у нас в Украине работал один человек, в конце года уже пятеро, и уже открыты несколько вакансий, так что рост количества сотрудников в стране будет продолжаться и дальше. В течение года было запущено несколько глобальных сервисов, которые также затронули Украину (Мгновенный поиск, Google Оповещения, Google Buzz, др.), так же мы создали и запустили важнейшие сервисы именно для украинских пользователей: Google Карты, банковские платежи в AdWords, бесплатный Android Market, украинский интерфейс YouTube и многое другое). И доходы, и поисковый трафик компании в Украине показывают уверенный рост.

altЕсли посмотреть на все время работы вашей компании в Украине, что бы вы изменили? Какие ошибки можете отметить?

С.П.: Украина стала первым зарубежным рынком для Яндекса. Соответственно, ошибки, допущенные нами в Украине, – это не просто ошибки работы на конкретном рынке, а результаты постепенного перерастания всем Яндексом рамок рынка одной страны. Поэтому сложно показать пальцем в конкретную точку и сказать, что надо было делать «вот так» – ведь «вот так» надо было делать не только в Украине, но и во всем едином организме Яндекса. С другой стороны, за пять лет работы Яндекса в Украине мы достигли хороших результатов, и опыт, приобретенный здесь, позволяет идти дальше.

Д.Ш.: Украинский рынок растет и развивается намного быстрее, чем многие ожидали. Это касается, наверное, почти всех участников рынка. Многие вещи, такие как запуски и развитие сервисов, хотелось бы делать намного быстрее и раньше, но это не всегда от нас зависит.

Насколько изменилась конкуренция на рынке в 2010 году? Ощущается ли уже конкуренция за пользователя не со стороны другой поисковой системы, а, например, со стороны тех же социальных сетей?

С.П.: Порог входа в создание и поддержку действительно серьезных интернет-сервисов продолжал расти. Поэтому и в поиске, и во многих других областях интернет-рынка сильно уменьшилось число серьезных участников. Конкуренции со стороны социальных сетей бояться не стоит – период увлечения идеей, что социальные сети и есть весь необходимый пользователю интернет, прошел. Сейчас социальные сети довольно сильно «открылись», их контент можно индексировать, а активность пользователей в соцсетях использовать как источник дополнительной информации для поиска. Так, некоторое время назад Яндексу удалось договориться с Facebook и Вконтакте об индексации открытых данных.

Д.Ш.: На самом деле емкость украинского рынка настолько велика, что конкуренция между его основными участниками еще долго не будет ощущаться. Тут особо ничего не изменилось, и я думаю, что в ближайшие пару лет и не изменится.

alt

Максим Кутик

Источник: ain.ua

1092

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI