Социальная сеть "В контакте" готова отказаться от баннерной рекламы в пользу контекстной
В первой половине 2010 г. выручка "В контакте" составила $40,1 млн, что в 3,3 раза больше, чем годом ранее, чистая прибыль — $7,4 млн. Структуру доходов компания не раскрывает. По словам Левиева, сейчас баннерная реклама приносит социальной сети больше денег, чем таргетированные объявления, но к середине следующего года пропорция сравняется.
Продажей таргетированных объявлений "В контакте" занимается самостоятельно и собирается в следующем году усилить свою рекламную службу, рассказал Левиев. Объявления дают пользователям более интересные рекламные предложения, а рекламодатели получают возможность взаимодействовать с целевой аудиторией, объясняет он.
На баннерах "В контакте" заработала в этом году около $18-20 млн, подсчитал гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. "Грустно, что компания решила отказаться от медийной рекламы, баннеры — это имиджевое сообщение, "продажа эмоций", которые продать через текстовое объявление невозможно, — говорит он, — так что социальная сеть может потерять ряд крупнейших рекламодателей". "Я в шоке, планы на 2011 г. уже сверстаны, и тут такой сюрприз от крупнейшей площадки, — призналась медиадиректор "Связного" Галина Белова. — Мы, конечно, будем работать с приложениями и группами "В контакте", но деньги на имиджевую рекламу теперь потратим в другом месте". "Яндекс" тоже зарабатывает на контекстной рекламе, но не отказывается от баннеров, приводит она пример. Чернышов и Белова уверены, что в своей рекламной политике "В контакте" берет пример с другой социальной сети — Facebook, где нет баннеров.
Ведомости
Ксения Болецкая
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus