Google предупреждена
Франция признала крупнейший в мире поисковик Google доминирующим на рынке контекстной интернет-рекламы. Никакими санкциями это пока не грозит, но опыт Microsoft показывает, что антимонопольные разбирательства в Европе могут обернуться миллиардными штрафами.
Французская антимонопольная служба Autorite de la concurrence, в течение 10 месяцев изучавшая конкурентную ситуацию на рынке интернет-рекламы в поисковых системах, пришла к выводу, что Google является его доминирующим игроком. Это значит, что действия Google во Франции могут быть ограничены местным законом о защите конкуренции, говорится в официальном сообщении Autorite de la concurrence: "Это будет ответом на вопросы других игроков этого рынка, и антимонопольному ведомству не придется вводить новые правила регулирования всего сектора". По данным Strategy Analytics, Google занимает 90% рынка поисковой рекламы во Франции, в то время как ее доля на глобальном рынке - 43%.
Из сообщения Autorite de la concurrence следует, что ведомство начало изучать этот рынок в феврале по заданию министерства экономики, финансов и трудоустройства Франции. На поисковик пожаловались компании, которым Google при попытке купить у нее рекламу навязывала долгосрочные эксклюзивные контракты. Autorite de la concurrence признала, что Google использовала ненадлежащие методы, целью которых было либо устранение конкурентов, либо "замедление" их бизнеса.
Правда, никаких санкций к Google ведомство пока не применило, лишь посоветовало сделать отношения с другими участниками рынка "более прозрачными". Исследование носит консультативный характер и не решает никаких вопросов, связанных с законностью деловой практики Google, говорит представитель Google. Рекомендации регулятора не носят обязательного характера, но будут подробно изучены Еврокомиссией, которая проводит свое расследование в отношении Google, пишет Financial Times.
Еврокомиссия заинтересовалась работой Google в Европе в феврале этого года после жалоб компаний Ciao и Foundem. Тогда Google напомнила в своем блоге, что Ciao была куплена Microsoft (у нее свой поисковик - Bing), а Foundem - член организации ICOMP, частично финансируемой Microsoft. Ранее Еврокомиссия расследовала бизнес самой Microsoft по иску норвежской Opera Software (разработчик браузера Opera): компания заплатила более $2 млрд штрафа и обязалась предоставлять пользователям самим выбирать, какой браузер использовать.
В России на рынке контекстной рекламы царит "Яндекс". По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, продажи контекстной рекламы в рунете составили в 2009 г. 11,3 млрд руб., доходы "Яндекса" от этого вида рекламы - 7,5 млрд руб., или 66,3% рынка. По закону "О защите конкуренции" компания может быть признана доминирующей, если занимает более 50% рынка. "Мы не нарушаем требования антимонопольного законодательства", - говорит представитель "Яндекса".
Налог на рекламу
В конце ноября французский сенат одобрил введение налога на интернет-рекламу. Закон вступит в силу в 2011 г., если его одобрит нижняя палата парламента. Предполагаемая ставка налога составит 1% доходов от рекламы.
Google - интернет-компания. Акционеры - 80% у фондов и институциональных инвесторов, остальное обращается на Nasdaq. Капитализация - $189,38 млрд. Финансовые показатели (US GAAP, 2009 г.): выручка - $27,55 млрд, прибыль - $7,94 млрд.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus