Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Яндекс" решился на IPO

12 декабря 2010
"Яндекс" решился на IPO
<!-- xxxxx0xxxxx -->

Интернет-компания "Яндекс" планирует выйти на IPO в мае следующего года. Об этом ComNews стало известно от источника, знакомого с ситуацией. По его данным, в течение полутора недель менее 1% акций "Яндекса" будет продано инвестфондам, что позволит определить стоимость всего актива.

Источник, близкий к компании, рассказал ComNews, что с этой недели в "Яндексе" начался "период молчания". По данным источника, в течение полутора недель менеджерами компании будет продано менее 1% акций оператора инвестфондам. Этой сделки ждут все акционеры, так как она позволит выяснить стоимость всего актива. К слову, осенью прошлого года мелкие акционеры "Яндекса" продали 9% поисковика крупным - фондам Baring Vostok и Tiger Management, а также UFG Asset Management. Покупатели оценили "Яндекс" в $1,1 млрд - это минимум втрое дешевле, чем до кризиса (см. новость на ComNews от 11 сентября 2009 г.).

Как уточнил анонимный ньюсмейкер, сейчас менеджеры компании, владеющие существенными пакетами акций (Аркадий Волож, Илья Сегалович, Елена Колмановская), не хотят продавать свои акции на IPO, намереваясь сохранить существующие у них пакеты.

Им, как основателям компании, принадлежит около 30% "Яндекса" (включая опционы); 60% - инвестфондам, таким как Ru-Net Holdings и Tiger Global Management; 10% - частным инвесторам и бывшим сотрудникам.

При этом не раз на рынке появлялась информация о том, что к "Яндексу" как к стратегическому интернет-ресурсу не раз проявляло интерес государство, особенно, когда речь заходила об IPO.

"Яндекс" уже планировал разместить ADR на американской NASDAQ в III квартале 2008 г. Мандаты на организацию IPO получили Deutsche Bank, Morgan Stanley и "Ренессанс Капитал". В ходе IPO в 2008 г. планировалось разместить на бирже акции на сумму около $2 млрд.

Примерно тогда же купить долю в "Яндексе" пытался Алишер Усманов. А ряд СМИ приводил в качестве примера слова одного высокопоставленного чиновника, который заявил на закрытой встрече с журналистами, что Кремль расценивает "Яндекс" как стратегический медийный актив.

Акционеры "Яндекса" не согласились на эту сделку. Кроме того, компания отложила IPO на неопределенный срок из-за финансового кризиса. Аналитики тогда говорили, что если акционеры хотят получить оценку "Яндекса" примерно в $3 млрд, то IPO нужно отложить до 2010 г.

Весной же 2009 г. "Яндекс" отдал государственному Сбербанку "золотую акцию", которая дает право вето на продажу более 25% компании. А летом 2010 г. появилась информация о том, что в совет директоров "Яндекса" войдет бывший руководитель администрации президента Александр Волошин, при этом уже являющийся консультантом компании (см. новость на ComNews от 30 июля 2010 г.).

Источник ComNews не исключает, что новые планы по выходу на IPO опять могут пробудить активность по отношению к "Яндексу" со стороны власть имущих.

Вчера британские СМИ сообщили, что "Яндекс" планирует IPO на Лондонской фондовой бирже (LSE), в ходе которого намерен привлечь 1 млрд фунтов стерлингов ($1,57 млрд). Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков сообщил, что компания не комментирует свои планы. Один из отраслевых аналитиков добавил, что эти публикации - следствие борьбы разных площадок за такой привлекательный актив.

В ноябре этого года другая интернет-компания - Mail.ru Group (бывшая Digital Sky Technologies) - разместила на LSE 32,93 млн обыкновенных акций в форме GDR, или 17% от уставного капитала. IPO прошло по верхней границе ценового диапазона - $27,7 за акцию, или $5,71 млрд за всю компанию. Эксперты отмечали, что это крупнейшее европейское интернет-IPO, однако "Яндекс" может стоить дороже Mail.ru Group (см. новость на ComNews от 8 ноября 2010 г.).

"Благоприятная рыночная конъюнктура и высокий интерес инвесторов к российской интернет-индустрии, обладающей высоким потенциалом роста, станет катализатором новых IPO в данной сфере, помимо Mail.ru, - говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Земцова. - Время для IPO выбрано "Яндексом" более чем удачно. Мы не исключаем, что инвесторы могут оценить поисковик на уровне Mail.ru Group - "Яндекс" демонстрирует хорошую динамику финансовых показателей".

По данным "Финама", выручка "Яндекса" за 2007 г. составила 4,4 млрд руб., в 2008 г. - 7,94 млрд руб., в 2009 г. – 8,7 млрд руб.

Согласно данным за II квартал 2010 г., доля "Яндекса" на поисковом рынке Рунета впервые за последние четыре года превысила 60%. С нового года "Яндекс" прибавил 9,7% - и на июнь 2010 г. контролировал 64,6% поиска, в то время как доли его основных конкурентов снижались. Больше всего пострадал портал Mail.ru, доля которого с декабря прошлого года сократилась на 27% (см. новость на ComNews от 7 июля 2010 г.).

НАТАЛИЯ ВЕДЕНЕЕВА

Источник: ComNews

1041

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI