Социальные сети убивают банки
Когда выпускник колледжа Бронсон Чанг захотел отремонтировать кондитерскую своего дяди в Гонолулу, он решил не брать кредит в банке, а обратиться за финансированием к своим знакомым через один из сайтов «массового финансирования». Подобные сайты, такие как ProFounder.com, Peerbackers.com, Kickstarter.com и IndieGoGo.com, позволяют предпринимателям привлекать финансирование для конкретных проектов.
Предприниматели могут создать на сайте профиль и указать необходимые им суммы, пояснив, как будут использованы средства, и выставив дату окончания сбора. После этого инвесторы могут вкладывать деньги. Владельцы сайтов обычно берут небольшой процент от средств, которые получает предприниматель.
Обычно удается собрать около $10 000, и инвесторам часто предлагается только символическое вознаграждение, такое как купоны или бесплатные образцы. Но тенденция может измениться, по мере того как сайты вроде ProFounder.com облегчают проведение кампаний по сбору более крупных сумм.
«Мы находимся в начале гигантского массового движения, которое разрушит традиционные каналы финансирования», — говорит Бо Фишбэк, вице-президент по предпринимательству Ewing Marion Kauffman Foundation, исследовательской организации из Канзас-Сити, штат Миссури. Он утверждает, что предпринимателям больше нравится идея сбора маленьких сумм у обычных людей, чем «попытки заставить раскошелиться богача».
В сентябре Чанг воспользовался сайтом ProFounder для создания частной страницы по сбору средств и разместил на ней бизнес-план компании Uncle Clay's House of Pure Aloha. Он пригласил 75 родственников, друзей и клиентов просмотреть этот план и попросил их сделать взносы. Девятнадцать человек вложили в общем $54 000 в обмен на 2% от выручки магазина в течение четырех лет начиная с конца 2011.
Сейчас Чанг пытается собрать еще $60 000 с помощью открытого профиля на ProFounder, где незнакомым людям разрешается инвестировать даже по $100. Как и частные инвесторы, они будут получать 2% от выручки в течение четырех лет, пока им не выплатят их деньги.
Концепция массового финансирования появилась несколько лет назад как способ помочь представителям творческих профессий привлечь средства — как правило, от их поклонников для завершения своих проектов. Затем благодаря популярности сетей Facebook и Twitter массовое финансирование распространилось и на деловой мир.
«Экономика в сочетании с крепнущими социальными сетями позволяет предпринимателям получить средства, которые им не предоставят банки», — говорит Салли Аутло, один из основателей сайта Peerbackers, запущенного в октябре в помощь исключительно предпринимателям.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus