"Одноклассники" получат рекламу по почте
Интернет-холдинг Mail.ru Group с нового года объединяет рекламные возможности принадлежащих ему портала Mail.ru и социальной сети "Одноклассники". Выручка от продажи рекламы почтового сервиса в 2009 году превысила $60 млн, это примерно в четыре раза больше заработка "Одноклассников". Объединение даст им минимум 10-процентный прирост, считают аналитики.
Mail.ru Group с нового года объединит службы продаж портала Mail.ru (продает рекламу в том числе для социальной сети "Мой мир") и соцсети "Одноклассники", рассказал Ъ гендиректор холдинга Дмитрий Гришин. Mail.ru Group будет проще продавать кросс-продукты, которые рассчитаны на аудитории обоих сайтов, объяснил он. "У Mail.ru одна из самых успешных служб продаж рекламы, поэтому 'Одноклассники' только выиграют",– заключил господин Гришин.
Mail.ru Group Ltd владеет одноименным порталом, социальными сетями "Одноклассники" и "Мой мир", системами мгновенного обмена сообщениями "Mail.ru@Агент" и ICQ, сайтом поиска работы Headhunter.ru (97%), миноритарными долями в "Вконтакте" (32,49%) и Facebook (2,38%), Qiwi (25,09%), Mamba, Zygna (1,47%), Groupon (5,13%).
По данным TNS за октябрь 2010 года, недельная аудитория "Одноклассников" составляет 12,3 млн посетителей, Mail.ru – 21,2 млн, "Моего мира" – 11,7 млн. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка "Одноклассников" в 2009 году увеличилась почти в два раза и достигла $49 млн (по среднему курсу ЦБ за прошлый год). В отчете ВТБ уточнялось, что выручка "Одноклассников" только от продажи рекламы в прошлом году составила $14,4 млн, "Моего мира" – $7 млн. Выручка портала Mail.ru (до преобразования в Mail.ru Group) по МСФО в 2009-м составила $126,4 млн, из них около половины пришлось на рекламу, говорил господин Гришин."Проекты похожие, клиенты примерно одни и те же, поэтому не вижу причин для существования отдельных служб. Объединение позволит как минимум сократить издержки. И агентствам будет проще работать с одной командой",– согласна коммерческий директор рекламного агентства "Медиастарс" Аделия Рзаева. Гендиректор AdWatch Isobar Russia Андрей Чернышов считает, что, помимо экономии на расходах, объединение может дать минимум 10% прироста выручки. "Социальные сети 'Мой мир' и 'Одноклассники' можно продавать как единый продукт. Тем самым увеличивается охват аудитории. Сейчас ресурсы по отдельности могут предложить 43% и 38% непересекающейся аудитории соответственно, то есть вместе дают охват в 81% аудитории рунета. Это позволит говорить с клиентами о заметно больших бюджетах. Есть пересечение также по играм, которые распространяются как на портале Mail.ru, так и в 'Одноклассниках'. Mail.ru Group объявляла, что собирается развивать рекламу в играх",– рассуждает господин Чернышов.
Александр Малахов
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus