Google проверят на честность
Европейская комиссия (ЕК) начала антимонопольное расследование в отношении компании Google. Предметом для разбирательств станет алгоритм вывода результатов поиска Google в ответ на тематические запросы пользователей.
Как говорится в сообщении, размещенном на сайте Еврокомиссии, поводом для расследования послужило большое количество жалоб от ряда конкурентов, которые обвиняют интернет-гиганта в нечестном использовании оплачиваемых рекламных ссылок, появляющихся выше остальных при поиске информации через сайты Google. Претензии конкурентов также распространяются и на сервисы самого Google, которые занимают доминирующее положение при поиске.
Еврокомиссия проверит, «не злоупотребляет ли Google доминирующим положением на рынке онлайн-поиска, занижая рейтинг бесплатных рекламных ссылок конкурирующих услуг... Комиссия также рассмотрит, не понижает ли Google показатель качества для рекламных ссылок конкурирующих поисковых служб. Показатель качества является одним из факторов, определяющих цену товаров на Google», говорится в сообщении Еврокомиссии.
Еврокомиссия отмечает, что доказательств злоупотреблений со стороны Google нет. «Эта инициатива ЕК не означает, что комиссия имеет доказательства каких-либо нарушений. ЕК проведет глубокое расследование этого дела», – говорится в сообщении.
Обвинения в нечестной конкуренции еще в феврале этого года выдвинули против Google три компании – британский онлайн-сервис Foundem, предоставляющий для сравнения цены на товары и услуги, аналогичный европейский сервис Ciao (принадлежит Microsoft) и французский поисковик ejustice.fr.
Они утверждают, что при показе результатов поиска Google отдает преимущество ссылкам на свои собственные ресурсы и ресурсы своих коммерческих партнеров, намеренно занижая остальные результаты. Утверждалось, что злоупотребление доминирующим положением Google допускала даже в тех случаях, когда компании платили за рекламу своих услуг.
Представители Google уверены в необоснованности обвинений. «C самого начала мы в Google много работаем над тем, чтобы предлагать пользователям и всей индустрии наилучшие продукты и решения – все рекламные объявления Google выглядят именно как рекламные», – заявил РИА «Новости» представитель компании, отвергая предположение о необъективности алгоритма онлайн-поиска. При этом в компании подчеркивают, что готовы содействовать расследованию Еврокомиссии.
Google владеет наиболее популярной в мире поисковой системой, обрабатывающей более 40 миллиардов запросов в месяц. Чистая прибыль корпорации по итогам третьего квартала 2010 года составила 2,2 миллиарда долларов, что на 32% больше показателя за аналогичный отчетный период 2009 года.
Полина Спелова
Источник: www.vz.ru
blog comments powered by Disqus