Ловись клиент в социальную сеть
Социальные сети перестали быть всего лишь площадкой для общения, поиском друзей и родственников. Сегодня – это платформа для делового общения, продвижения брендов и способ завести полезные знакомства.
Человек – существо социальное
Насколько человек ни был бы самостоятельной личностью, он остаётся частью общества и его выбор зачастую зависит от мнения людей, являющихся для него авторитетом.
К прямой рекламе продукта всё чаще относятся скептически. Когда вы «навязываете» товар и все ваши действия направлены только на то, чтоб что-то продать, человек, скорей всего, будет вас игнорировать. Мол, «Каждый кулик своё болото хвалит». Поэтому, он скорей посоветуется с друзьями, родственниками, соседями, прежде чем приобрести что-либо. Перед тем, как сделать выбор, человек начинает путешествие в интернет-пространстве, чтобы узнать мнение общественности о запланированной покупке, о её преимуществах и недостатках. Он скорей поверит 2-3 комментариям с положительными отзывами потребителей, чем громогласным рекламным слоганам.
Живое общение
Чтобы использовать социальные сети в маркетинговых целях, необходимо создать живое общение с потенциальными клиентами, заинтересовать не только своим продуктом, но и создавать пользу для обитателей социальных медиа. Ведь всё, что напоминает маркетинг – тут же отвергается и воспринимается как спам. Человек проводит время в социальных сетях, чтобы пообщаться, поделится новостями, обсудить что-либо. Основная задача при продвижении бренда – приложить как можно больше усилий, чтобы люди, которые пришли побродить в интернете, говорили о Вас. Важно создать необходимые условия, чтоб им было интересно обсуждать именно Ваш бренд, делится мыслями о нём, рекомендовать.
Чего хотят обитатели социальных сетей?
На сегодняшний день обитатели социальных медиа ожидают чего-то необычного, сопровождающегося эмоциями. Только живое, эмоциональное общение способно вызвать доверие к собеседнику и как последствие, к бренду. Социальные сети дают возможность работникам сферы маркетинга завоевать доверие путём прямого общения с потребителем, выстраивая диалог со своей целевой аудиторией. Таким образом, ваш продукт завоёвывает внимание собеседника и вместе с тем, доверие, ведь вы, пусть виртуальные, но всё же друзья. А человек склонен прислушиваться к выбору друзей.
• Важно чётко определить свою целевую аудиторию. Если Вы задумали заводить виртуальную дружбу со всеми подряд – это не рационально. Так Ваша компания расходует время и ресурсы, которые не дадут отдачи. Приглашайте в друзья и в группы только тех, кто гипотетически может быть интересен вашей компании.
• Необычайно важным элементом продвижения в социальных сетях является выстраивание эмоциональных взаимоотношений между представителем бренда и потенциальным потребителем. Необходимо вовлекать личность в диалог, заинтересовывать, интриговать и, что немаловажно — реагировать на все его замечания, комментарии.
• Системность – это один из важнейших факторов. Невозможно продвинуть бренд, посетив один раз Facebook и оставив пару комментариев. Чтобы SMM(Social Media Marketing) приносил результат, необходимо вести диалог со своей целевой аудиторией ежедневно, чтобы закрепить свою репутацию в их сознании. Ваш бренд должны ассоциировать с продуктом или услугой, которую Вы предоставляете.
• Необходимо как можно чаще обновлять контент. Чтоб Ваш бренд был замечен, на аккаунт следует привлечь как можно большее количество ЦА(Целевая аудитория). Причём, не разово, а систематически. Заставить потребителя заглядывать на Вашу страницу позволит свежая и актуальная информация. Люди хотят читать что-то интересное, а не рекламные тексты. Поэтому, обновляйте информацию на странице как можно чаще. Это могут быть интересные новости, рассказы, шутки, цитаты. Одним словом, всё то, чем может интересоваться обычный человек, проводящий время в социальных сетях, и чем он охотно поделиться с друзьями. Ведь важно быть не бессмысленным спамером, который засоряет интернет-пространство рекламой, а тем, кто приносит людям пользу, вызывая эмоции и доверие.
Интересным, на мой взгляд, примером продвижения бренда в социальных сетях может служить компания Whopper Sacrafice, которая предлагала удалить 10 друзей из своего аккаунта на Facebook, чтобы получить бесплатный купон на гамбургер от Burger king. Список тех, кого удалил пользователь, отображался на его странице. Появлялось сообщение: «Александр пожертвовал Василием ради бесплатного гамбургера». Эта компания получила колоссальный успех далеко за пределами Facebook и продажи Burger king резко увеличились.
Наталья Холод, генеральный директор коммуникационного агентства «ВАРТО»
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus