Джед Санден: «Наш основной конкурент – телевизор»
В 1995 году молодой американец Джед Санден основал в Киеве небольшую компанию KP Media. К 2010 она стала одним из самых заметных медиа-игроков, а сам Санден – ее директором и одним из наиболее авторитетных и известных менеджеров этого рынка. О том, что представляет из себя сегодня KP Media он рассказал в эксклюзивном интервью AIN.UA.
На что KP Media сейчас делает больший упор – на принт или интернет?
На интернет. Мы лидеры (по доходам) этого рынка с двумя сильнейшими брендами – Корреспондент и Бигмир. У нас растет как посещаемость, так и доходы.
По вашему мнению, что сейчас стоит больше – печатное или онлайн направление вашей компании?
Оценивать компанию должны не мы, а потенциальные инвесторы. Наша задача – развивать бизнес.
Правда ли то, что вы сейчас намерены продать компанию и активно ищите покупателей?
К нам регулярно поступают предложения от потенциальных инвесторов. Каждое из них мы внимательно рассматриваем. Если что-то продаем – сообщаем об этом рынку.
Вы сейчас ведете переговоры с СКМ?
Нет.
Было время, когда Бигмир был лидером среди украинских порталов. Сегодня же I.UA, Ukr.net и Tochka.net развиваются очень активно и опережают его. И это не говоря об иностранных игроках. Как вы можете это прокомментировать?
Сегодня Бигмир полностью сфокусирован на лидерстве в тематических сегментах, которые хорошо монетизируются. Если говорить конкретнее, то это новостной, а также женский и мужской контент. Кроме того, мы перезапустили наш раздел спорт, у которого хорошие перспективы.
Подчеркну, что мы не соревнуемся за лидерство во всем. Те же знакомства, например, дают много трафика, но не денег. Наша же задача – создавать интересный контент как для читателя, так и для рекламодателя.
Джед, чем сегодня вы занимаетесь в KP Media? Принимаете ли участие в оперативном управлении компанией?
В данный момент я занимаюсь поиском идей и развитием новых бизнес-направлений.
А кто отвечает за развитие онлайн-направления?
Я, вместе с нашей командой.
Из нее в последнее время ушло несколько известных на рынке специалистов (например, Жданов, Тисменецкий), о новых назначениях ничего не известно…
У нас очень сильная команда. За всё время существования компании кто-то из менеджеров действительно уходил. Но на протяжении вот уже 10 лет наша политика заключается в том, чтобы нанимать молодых специалистов и обучать их внутри компании.
Кого сегодня вы считаете основным конкурентом для KP Media?
Наш конкурент – ТВ. Сегодня на интернет приходится только 3-4% рекламных бюджетов, а на ТВ – более 50%. Именно поэтому наша задача – перетягивать деньги с этого канала, а не у других интернет-компаний. Мы надеемся, что с нами рекламодатели смогут эффективнее достичь целевую аудиторию.
А кроме традиционной медийной рекламы, вы планируете как-то зарабатывать?
Конечно. Наш проект MyDrive – первый шаг в этом направлении. Особенно мы заинтересованы в доходах по схемам Pay per action и Pay per lead, а также других видах платежей.
Два года назад вы заявили о покупке части ITC Publishing, но спустя время оказалось, что сделка не состоялась, что тогда произошло?
Скажу так – мы отменили сделку по взаимному согласию. Я был бы рад, если бы сделка состоялась, так как у ITC Publishing есть хорошие проекты.
Расскажите о другой сделке – продаже Afisha.ua. После нее, вы запустили очень похожий проект под брендом “Город”…
Мы считаем, что формат “Города” отличается “Афиши”. Кроме того, сделкой и ее итогами довольны как мы, так и покупатель.
Вы продали домен или бизнес?
И то, и другое. Сумму сделки мы не разглашаем.
Ок. Давайте поговорим о других проектах. Расскажите, что с Одноклассниками, Politorg и Zanti? Они выглядят совершенно заброшенными…
Учитывая большую конкуренцию в данном сегменте, мы не видим в них перспективы.
Но вы ведь запустили MyDrive в достаточно конкурентной автонише…
Да, но в этой тематике мы видим возможности для себя. Мы знаем, что сможем привнести в сегмент что-то новое.
Кстати, в этом проекте, если не ошибаюсь впервые, вы использовали сторонних дизайнеров? С чем это связано?
У нас сейчас нет свободных специалистов, поэтому мы обратились в аутсорсинговую компанию.
Какие ваши планы в отношении рейтинга сайтов на Бигмир? Не кажется ли вам, что он уже не соотвествует рыночным реалиям.
Не стоит забывать, что рейтинг Бигмира – это инструмент для вебмастера. Исследования, рассчитанные на рекламодателей, предоставляются другими компаниями.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus