Mail.ru устроила «резервацию» для легального видео
Mail.ru отделила на своих площадках профессиональный контент от пользовательского, наполнив свой хостинг Видео.Mail.ru лицензионными роликами, предоставленными порталом Ivi.ru.
Рядовые пользователи больше не смогут загружать видео на хостинг Видео.Mail.ru. Адрес своего бывшего видеохостинга Mail.ru выделила для размещения лицензионного профессионального контента, объявив о запуске «нового Видео.Mail.ru».
Для заливки любительского видео и иного контента, которым пользователи любят пополнять видео-хостинги, теперь в проектах Mail.ru предназначена исключительно социальная сеть «Мой мир». Она и прежде имела интеграцию с «Видео.Mail.ru».
Лицензионный контент для «Нового Видео.Mail.ru» в количестве 20 тыс. роликов поставила компания Digital Access, владеющая бесплатным видеопорталом Ivi.ru. Источник в компании рассказал CNews, что это 100% видеоконтента, имеющегося сейчас в распоряжении Digital Access.
Выделение специального домена для легального видео на Mail.ru — интересное развитие двух тенденций в борьбе с пиратским контентом на видеопорталах. Взгляд на пиратскую проблему крупнейших порталов Рунета, включая и Mail.ru, состоит в том, что сайты не должны нести ответственности за размещенные пользователями нелицензионные ролики.
В то же время известные порталы бесплатного легального видео (среди которых, впрочем, не было Ivi.ru) недавно призвали к санкциям в отношении сайтов с пиратским видео.
О наступлении профессионального видеоконтента на когда-то любительские видео-хостинги основные участники рынка интернет-видео говорят как о тренде.
Алла Забровская из российского офиса Google рассказывает о том, что на принадлежащем поисковику портале Youtube сейчас открыто около 10 тыс. партнерских каналов, то есть каналов, созданных производителями либо правообладателями видео. «Несколько сотен» из числа таких партнеров зарабатывают посредством Youtube «более $100 тыс. в год»
Хотя любительские ролики занимают на видеопорталах существенно большую долю, чем профессиональный видео-контент, последним пользователи интересуются активнее, замечает коммерческий директор Rutube Александр Худолей: «Если считать «в роликах», то партнерское видео составляет 10-15% от всего контента, загруженного на Rutube, однако, если считать по числу просмотров, то между пользовательским и партнерским контентом по нашим данным существует примерное равенство — пятьдесят на пятьдесят».
По его мнению, этот баланс в ближайшей и среднесрочной перспективе сохранится. С одной стороны, интерес к размещению в интернете видео растет у его профессиональных производителей, но и число пользователей-любителей размещающих свое видео в онлайне увеличивается.
Сейчас на Rutube размещено около 2,5 млн роликов, открытых для просмотра. Если следовать словам коммерческого директора портала, то сегмент «профессионального» или партнерского видео составляет около 250 тыс. Это в 10 с лишним раз больше, чем 20 тыс., с которыми Mail.ru открывает свой обновленный видео-портал.
Впрочем, в бизнесе по размещению профессионального видео Mail.ru не планирует ограничиваться сотрудничеством с Digital Access. Хотя в компании заверяют, что Digital Access станет не единственным партнером, предоставляющим профессиональный лицензионный контент, однако не уточняют, кого из агрегаторов Mail.ru планирует привлечь в ближайшей перспективе и какого числа роликов она планирует достичь в ближайшей перспективе.
Источник: Телевести
blog comments powered by Disqus