Яндекс получил доступ к записям Facebook
Теперь данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам «Яндекса». Российский поисковик «Яндекс» в рамках соглашения с Facebook разрешил устанавливать на главной странице портала виджет соцсети, а с помощью мессенджера «Я.Онлайн» — узнавать о новых уведомлениях. Кроме того, теперь данные Facebook будут использоваться в поиске по блогам «Яндекса». В частности, поисковик получил доступ к информации о свежих записях на публичных страницах (Pages) сети Facebook.
На сегодняшний день «Яндекс» индексирует все основные русскоязычные блогохостинги и сервисы для микроблогов, в том числе LiveJournal.com, Twitter.com и LiveInternet.ru. В основном поиске «Яндекса» можно найти профили из большинства соцсетей. Наиболее полно и быстро индексируется контент сетей и блогохостингов, которые в рамках партнерства автоматически передают «Яндексу» свои данные, говорят в компании.
— Социальные сети становятся все более открытыми для внешнего мира, и от этого все только выигрывают. Сети получают дополнительный трафик и приток новых пользователей, поисковые системы — целый пласт информации, которая нужна для улучшения качества поиска. Мы ожидаем, что интерес людей к поиску социальной и персонифицированной информации будет только расти.
Несмотря на то, что Facebook является крупнейшей социальной сетью в мире, в Рунете ее позиции оставляют желать лучшего. По данным ComScore, Facebook не попал в Toп-15 самых популярных сайтов у россиян. Крупнейшей соцсетью, по данным аналитиков, в Рунете является «Вконтакте» — в августе 2010 года ее аудитория составила 28 млн уникальных пользователей.
Для пользователей «Вконтакте» «Яндекс» также предоставляет возможность установить виджет для главной страницы и добавить в «Я.Онлайн» возможность подключать уведомления. Кроме того, пользователи и разработчики недавно получили возможность использовать в этой соцсети карты «Яндекса», сообщает CNews.
Источник: 66
blog comments powered by Disqus