Компания AOL планирует приобрести поисковик Yahoo
Известная американская медиа-компания AOL вместе с группой инвесторов может приобрести поисковую систему Yahoo, сообщают сразу несколько информационных агентств со ссылкой на свои источники.
По данным информационных агентств, компании Silver Lake Partners и Blackstone Group вместе с AOL готовятся к покупке поисковика Yahoo.
В тоже время, как сообщает агентство Bloomberg, на протяжении уже нескольких недель Yahoo вместе с инвестиционным банком Goldman Sachs ищут возможности защиты от потенциальных покупателей.
Ни одна из компаний пока не комментирует возможность сделки.
AOL уже интересовалась покупкой интернет-портала Yahoo в 2008 году, когда приобрести поисковик пыталась корпорация Microsoft. Тогда Yahoo был оценен в 47,5 млрд долларов, однако сделка так и не состоялась.
После провала переговоров между Yahoo и Microsoft, остальные претенденты, среди которых назвались AOL (принадлежит Time Warner) и социальная сеть MySpace (принадлежит News Corp Руперта Мердока), прекратили свои попытки.
Тем не менее, в мае 2009 года исполнительный директор Yahoo Кэрол Барц сообщила, что компания возобновила переговоры с Microsoft о возможном слиянии поисковых машин.
Интерес к Yahoo со стороны AOL соответствует обновленной стратегией компании, говорят эксперты. Отделившись от Time Warner, AOL сделала ставку на развитие блогов и контента. Российские инвесторы имеют опыт работы с AOL. Ранее инвестиционный фонд Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фигнера Digital Sky Technologies выкупил у американской корпорации сервис ICQ.
В Yahoo, по данным источников Bloomberg, не разделяют оптимизма аналитиков и инвесторов. Корпорация наняла специалистов из инвестбанка Goldman Sachs для разработки плана защиты от враждебного поглощения. «Работа идет уже около 2 недель и носит конфиденциальный характер», — уточняет один из источников.
С тех пор стороны подписали Нажать ряд соглашений о сотрудничестве в
области интернет-поиска. В августе американский сайт Yahoo полностью перешел на технологию поиска, которую развивает корпорация Microsoft для своего поисковика Bing.
Тем не менее, за последние два года успехами Yahoo похвастаться не может.
Несмотря на то, что за 21 месяц своей работы Кэрол Барц сумела, сократив издержки, увеличить доходность Yahoo, серьезного роста прибыли достигнуть не удалось.
К тому же рыночная стоимость поисковика все еще далека от своего максимума.
С мая 2008 года капитализация Yahoo опустилась уже на 47% – до 20,6 млрд долларов.
Интерес со стороны AOL эксперты объясняют новой стратегией компании.
С тех пор как в декабре 2009 года AOL отсоединилась от Time Warner, компания пытается превратить свой сайт в медийный портал, делая ставку на развитие блогов и онлайн материалов.
Например, в сентябре компания приобрела популярный блог TechCrunch Inc.
Как поясняет один из источников газеты Wall Street Journal, объединение AOL и Yahoo позволит увеличить долю на рынке интернет-рекламы, а также усилить конкуренцию с лидером рынка интернет-поисковиком Google, на долю которого, по данным фирмы comScore приходятся 64% рынка.
Несмотря на то, что рыночная стоимость AOL составляет всего одну восьмую от стоимости Yahoo (2,68 млрд долларов против 20,56 млрд ), в истории компании уже происходили подобные сделки.
Так еще в 2000 году она приобрела компанию Time Warner за 160 млрд долларов. На фоне новости о возможной сделке, акции Yahoo выросли на 5,7% достигнув 15,25 доллара за акцию.
Источник: 7ja.net
blog comments powered by Disqus