FarmVille и другие приложения на Facebook крадут личные данные пользователей для рекламных агентств
Многие приложения на Facebook могут передавать пользовательскую информацию рекламодателям и различным агентствам, отслеживающим инетрнет-аудиторию. Это касается даже пользователей с самыми жесткими настройками конфиденциальности. Об этом сообщает британский сайт guardian.co.uk со ссылкой на Wall Street Journal.
Об этом WSJ заявили в самом Facebook, так как обеспокоены установленным фактом и намерены установить «жесткий предел» для утечки информации, так как она нарушает собственные правила сайта.
Среди «приложений-воров» WSJ называет все приложения, входящие в ТОП-10 по популярности у пользователей социальной сети. К ним относятся FarmVille производства компании Zynga, а также Texas HoldEm Poker и FrontierVille. Более того, трое из «десятки», включая популярную «ферму», передают внешним компаниям также данные друзей пользователей.
Цель таких краж – уникальный ID-номер пользователя. По нему можно легко определить имя пользователя даже в случае жестких установок конфиденциальности. А в случае наличия в профиле пользователя информации, доступной для всех, ID позволяет программам собирать также и ее.
Шумиха вокруг нарушения конфиденциалности пользователей Facebook длится уже давно. Однако если ранее обвинения сыпались в сторону социальной сети, то теперь беспокоятся представители самой компании.
Причина тому – опасения потери клиентов в лице прямых рекламодателей и рекламных агентств. Ведь если они уже сами имеют таргетированную аудиторию интернет-пользователей, смысла в покупке рекламы у самого Facebook становится гораздо меньше.
Как сообщалось, недавно Facebook заявил о совместной разработки с поисковиком Bing от Microsoft. Речь идет о реализации «социального поиска». Партнерство Microsoft и Facebook длится достаточно долго: поиск Bing доступен пользователям внутри Facebook, а сама Microsoft давно является акционером социальной сети.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus