Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Интернет-компании в России просят снять с них ответственность за пользователей

17 октября 2010
Интернет-компании в России просят снять с них ответственность за пользователей

Гендиректора работающих в России интернет-компаний обратились к правообладателям и законодателям с предложением урегулировать вопросы ответственности интернет-компаний за пользовательский контент сообщают vedomosti.ru. Под обращением стоят подписи руководителя Google Россия Владимира Долгова, Mail.Ru — Дмитрия Гришина, «Вконтакте» — Павла Дурова, объединенной компании «Афиши» и Rambler — Николая Молибога, и «Яндекса» — Аркадия Воложа.

В российском законодательстве нет четкого определения, кто и при каких условиях должен нести ответственность за нарушение прав правообладателей при размещении контрафакта на интернет-сервисах, говорится в обращении. При этом в Европе, США и других странах вопрос ограничения ответственности посредников в таких ситуациях был решен еще более десяти лет назад. В России же все чаще правообладатели пытаются привлекать к ответственности не тех, кто размещает контент, а интернет-компании, предоставляющие такую возможность.

Интернет-компании предлагают правообладателям придерживаться схемы, аналогичной мировой практике. По ней интернет-сервис при получении уведомления от правообладателя о нарушении его прав с указанием точной ссылки на спорный материал временно блокирует доступ к нему, после чего информирует об этом пользователя, разместившего контент. Тот в случае несогласия может прислать встречное уведомление, перестав тем самым быть анонимным. После чего сервис направляет данные о пользователе правообладателю и снимает блокировку до решения спора между правообладателем и пользователем в суде.

Таким образом, ответственность интернет-компании за нарушение прав интеллектуальной собственности наступает, если реакции на уведомление не последовало или она была не своевременна. Такую практику реагирования на жалобы как критерий ответственности интернет-сервисов, подписавшие обращение руководители просят закрепить на уровне законодательства.

Напомним, что в сентябре испанский суд признал, что Google не несет ответственности за нарушение пользователями YouTube прав интеллектуальной собственности, так как физически невозможно контролировать легальность всех размещенных на сайте материалов. Иск к Google подал испанский телеканал Telecinco за размещение на YouTube принадлежащих ему программ.
 

Источник: МедіаБізнес

1095

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI