Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



nMind себе на уме

11 октября 2010
nMind себе на уме

Вчера компания InMind представила первые данные своего исследования украинской аудитории интернета. Преимущество InMind перед действующим измерителем Gemius в том, что компания включает в рейтинг такие крупные площадки, как Google или «Вконтакте». Но в агентствах недовольны тем, что ее исследование не учитывает людей, пользующихся интернетом на работе, и считают его стоимость завышенной.

Согласно опубликованным вчера данным исследования компании InMind, проведенного по заказу Интернет-ассоциации Украины (ИнАУ), 33% всех жителей страны, или 12,9 млн украинцев старше 15 лет, не менее одного раза в месяц пользуются интернетом. Из них ежедневно – 8,7 млн человек. Для сравнения: в данных Gemius за август указано, что интернетом пользуются только 9,47 млн человек, из них 5,97 млн ежедневно. Еще одним принципиальным отличием исследования InMind является наличие в панели ряда крупных интернет-площадок, таких как Google, «Одноклассники», «Вконтакте» и др. (см. рейтинг сайтов). В рекламных агентствах отмечают, что данными об этих ресурсах интересуются около 95% всех рекламодателей, и отсутствие их в исследовании Gemius является большим недостатком.

Методы исследования компаний кардинально отличаются. Gemius использует методику онлайн-анкетирования. Причем опрос производится только на тех сайтах, которые согласились поставить у себя счетчики Gemius. Именно по этой причине компания не может мониторить Google, ряд соцсетей, а также портал ukr.net. В свою очередь, InMind исследует аудиторию интернет при помощи офлайн-панели. Выборка исследования – около 1,5 тысяч пользователей, установивших на компьютер программное обеспечение (ПО), позволяющее постоянно отслеживать, какие сайты они посещают. По данным Gemius, их отчет составлен на основании 48,08 тыс. анкет.

К исследованию InMind у рекламных агентств есть целый ряд претензий. «InMind не покрывает аудиторию пользователей, которые пользуются интернетом на работе. Во многих компаниях не хотят устанавливать ПО, которое не является необходимым для работы»,– говорит руководитель цифрового отдела медиаагентства «АИТИ/Carat» Анастасия Байдаченко. Кроме того, по ее мнению, выборка исследования пока не является репрезентативной: «Мы можем использовать эти данные только для всеукраинских рекламных кампаний. Но их недостаточно для получения подробных данных об отдельных регионах». Директор агентства ITCG Андрей Скорик отмечает: «Чтобы выборка была репрезентативной, она должна насчитывать 10 тыс. человек, и мы обсуждали это с компанией. Те данные, которые есть сейчас, мы покупать не готовы».

Еще одной проблемой для рекламных агентств является высокая цена исследования InMind. «Предварительно озвученная стоимость данных в несколько раз превышает цену Gemius. Это очень дорого даже для лидеров рынка. Мы не готовы покупать за такие деньги»,– говорит топ-менеджер одного из крупных интернет-агентств. По информации участников рынка, агентства платят за исследования Gemius 10-12 тыс. грн в год. «Если выборка будет репрезентативной, мы готовы платить 20-30 тыс. грн в год»,– говорит господин Скорик. Получить комментарии в InMind вчера не удалось. Сегодня компания планирует провести встречу с рекламодателями и агентствами, на которой будут обсуждаться условия сотрудничества.

Ирина Миронова, «КоммерсантЪ Украина»

Источник: IT pro UA

1006

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI