Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Пользователей Интернет в Украине пересчитают

10 октября 2010

Количество регулярных пользователей Интернет в Украине составляет 12,9 млн. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией In Mind. По данным компании, в Украине насчитывается 12,9 млн регулярных пользователей Интернет в возрасте 15 лет и старше, что составляет 33% взрослого населения страны. Из них 8,7 млн используют Сеть ежедневно. 8,3 млн интернет-пользователей проживают в крупных городах и городах с численностью населения 50 000+, 4,6 млн пользователей проживают в населенных пунктах 50 000-. Возраст большинства интернет пользователей (61%) составляет от 15 до 29 лет. Еще 29% аудитории приходится на возрастную группу от 31 до 45 лет, и только 13% - на группу 46 лет и старше. При этом среди всех украинских пользователей на долю мужчин приходится 54%, женщин – 46%.

Основным местом использования Интернета является дом. 75% регулярных пользователей используют для доступа в Интернет домашний стационарный компьютер, 19% – домашний ноутбук. По словам директора по маркетингу компании In Mind Елены Житник исследование аудитории Интернет проводится на ежеквартальной основе для постоянного мониторинга численности и социально-демографической структуры пользователей. Исследование проводится компанией InMind по заказу Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ). Особенность его методологии в том, что оно проводится на базе репрезентативной группы пользователей. С помощью специального программного обеспечения, установленного на их компьютеры проводится мониторинг посещения украинскими пользователями всех интернет-сайтов.

Это уже второе исследование пользователей Интернет в Украине. Первое проводится по заказу Украинской ассоциации Интернет-рекламы (УАИР) компаниями Gemius и GFK Ukraine, где первая отвечает за онлайн-исследования методом site-centriс, а GFK – за регулярные полевые исследования. Стандартная погрешность такого исследования 2-2,5%. Согласно ему, аудитория украинского Интернета (свыше 16 лет – прим. «ДЕЛО»). составляет на данный момент уже около 12 млн. пользователей. По сравнению с августом 2009 г., она выросла на 2,3 млн. или на 24%. Среди городского населения около 53% пользуются Интернетом. При этом самый большой процент «интернетчиков» – в городах-миллионниках (свыше 60%). Если проанализировать динамику с 2008 г. по 2009 г., то количество Интернет-пользователей в украинских городах с населением свыше 50 тыс. росло с 41% в 2008 г. до 55% в 2010 г. При этом с увеличением численности населения растет и частота пользования Интернетом: так, в городах с населением свыше миллиона 64% пользователей заходят в Сеть по несколько раз в день. В городах с населением около 50 тыс. этот показатель составляет 59%. Традиционно, в составе аудитории по регионам лидирует Киев (34%), за ним идет Киевская область (13%), Днепропетровская (9%), Одесская (8%) и Харьковская с Донецкой (по 6%). Охват исследования составляет около 87% украинских пользователей Интернета, отчет составлен на основании 48 тыс. анкет.

В рамках исследования Gemius проводит анкетирование на веб-сайтах, а GfK – при личных встречах. Счетчики Gemius стоят на многих популярных сайтах, и их посетителям компания предлагает заполнить анкету. Часть из них соглашаются, и на их ПК остается cookies-файл, отслеживающий активность пользователей на сайтах со счетчиком от Gemius. Правда, достоверность этих данных вызывает вопрос, так как такая схема оставляет возможность для фальсификаций. Кроме того, не на всех сайтах стоят счетчики, например, на сайте google.com.ua их нет. Впрочем, вопросы у рекламодателей может вызвать и исследование In Mind. «Пока что оно недостаточно репрезентативно, потому как для получения адекватной картины по Украине необходимо задействовать не менее 4, 5 респондентов, а их сейчас всего 1,2 тыс. Во-вторых, большинство офисов никогда не даст добро на установку счетчиков на корпоративные компьютеры, поэтому эти данные не совсем точно отражают картину пользования», - говорит директор Украинской Ассоциации Интернет-рекламы (УАИР) Андрей Заблоцкий. Поэтому в ассоциации считают, что необходимо запустить еще одно регулярное исследование аудитории, которое бы давало рекламодателям максимально достоверную информацию. «Такое исследование должно использовать все три методики – и данные счетчиков сайтов, и данные счетчиков пользователей и оффлайн – опросы пользователей, подтверждающие эти данные», - считает Андрей Заблоцкий. По его словам, УАИР может объявить тендер на проведение подобного исследования уже до конца года. Не исключено, что что его победителем станет одна из компаний, уже проводящих исследования поведения пользователей.

Cогласно последним подсчетам «Бигмир Интернет», ежемесячная аудитория украинского Интернета составляет около 16,7 млн. cookies (фрагментов данных, созданных веб-страницей при заходе на нее пользователем – прим. «ДЕЛО»). Впрочем, они указывают на количество браузеров, в которых открывали сайты с установленным от портала счетчиком, и это искажает картину о пользователях Уанета.

Станислав Яблонский, «Дело»

Источник: IT pro UA

1130

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI