Контекстный рост
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и агентства Mindshare Interaction, на первое полугодие 2010 года 66-67% рынка интернет-рекламы занимает контекстная реклама. Остальные 33-34% приходятся на медийную. При этом с 2007 года доля контекста выросла на 12 процентных пунктов. Оборот контекстной рекламы на российском рынке, по данным Mindshare Interaction, в первой половине 2010 года составил 5,9 млрд рублей. Оценка АКАРа несколько выше: по данным ассоциации, оборот контекста за первое полугодие текущего года составил 6,3 млрд рублей. По данным "Яндекса", на его долю приходится 75-80% этого рынка, а оставшиеся 20-25% делят между собой системы "Бегун" и Google AdWords.
Участники рынка называют ряд факторов, благодаря которым наблюдается рост популярности контекстной рекламы. "Количество рекламодателей, выбирающих контекстную рекламу, в сотни раз превышает количество рекламодателей, заинтересованных в имиджевой рекламе. Если баннерная реклама нужна сотням рекламодателей, то контекстная нужна сотням тысяч. Это происходит потому, что порог входа в контекстную рекламу существенно ниже, а эффективность — несоизмеримо выше. Кроме того, количество брендов, размещающих свою медийную рекламу, существенно не меняется. А количество новых рекламодателей в контекстной рекламе в 2010 году выросло на 40-50 процентов", — говорит генеральный директор компании iContext Мария Черницкая. По данным "Яндекса", среднемесячный бюджет рекламодателя, заказывающего контекстное продвижение своих товаров или услуг, в Петербурге и Ленобласти составляет 6,5 тыс. рублей. При этом аналогичный показатель за пределами Петербурга и Ленобласти на Северо-Западе составляет всего 1,4 тыс. рублей.
В компании "Бегун" отмечают еще один драйвер роста популярности контекстной рекламы. "Многие веб-издатели стали рассматривать сотрудничество с сервисами контекстной рекламы как способ восстановления доходности на фоне падения других инструментов монетизации. Рекламные сети игроков рынка в итоге стали прирастать партнерами, емкость и аудитория рынка контекстной рекламы увеличивались", — говорят в "Бегуне".
В 2010 году аналитики ожидают, что рост рынка контекстной рекламы продолжится. Предполагается, что в этом году данный сегмент вырастет на 20-25% по сравнению с прошедшим годом.
Коммерсантъ С-Петербург Дарья Тренина, Борис Горлин |
Источник: Media Online
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Вчера в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
25 ноября 2024
Транспондерные новости 80°E - Express 80
25 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
25 ноября 2024
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A