Российские кинокомпании предложили создать реестр интернет-видео
Кинокомпании уже обратились со своим предложением в Госдуму, председатель комитета по культуре Григорий Ивлев вчера заявил, что поддерживает его и в ближайшее время проведет по этому вопросу заседание рабочей группы. Но начальник отдела Росохранкультуры Георгий Сытенко отмечает, что сейчас в законодательстве нет определений "интернет-ресурс", "сайт", "интернет-провайдер", не определены даже базовые принципы регулирования взаимоотношений в сети — они только разрабатываются — и решать до их принятия такой частный вопрос, как реестр легального видео, нецелесообразно. Госконтроль за ведением и соблюдением реестра он считает излишним: "Гораздо эффективнее, если такой список будет вести некое саморегулируемое объединение кинокомпаний, а мы — взаимодействовать с ним".
По оценке президента "Амедиа" Александра Акопова, российская киноиндустрия ежегодно теряет из-за пиратства $1,1-1,3 млрд. По данным компании Web Kontrol, занимающейся защитой контента в сети, аудитория пяти крупнейших сайтов с нелегальным контентом — Torrentino.ru (компания оценила его ежемесячный доход в 3,5 млн руб.), Fast-torrent.ru, Free-torrents.org и др. — 3 млн человек в день. Акопов заявил, что один из крупнейших интернет-порталов — Mail.ru и сеть "В контакте" тоже являются "пособниками пиратов", поскольку дают доступ к нелегальному видео и выдают ссылки на пиратские ресурсы в результатах поиска.
"Нужно судить не забор, а того, кто на нем пишет, — не согласен вице-президент по юридическим вопросам Mail.ru Максим Бобин. — Нелегальный контент выкладываем не мы, а пользователи, которые тем самым нарушают и условия использования нашего ресурса". Теоретически идея с реестром неплохая, но по названию фильма невозможно определить легальность видео, нужно создавать специальное хранилище с легальными цифровыми копиями, добавил он. Гендиректор крупнейшего российского видеохостинга RuTube Михаил Ильичев предупреждает, что получившаяся база будет "просто колоссальной". Представитель "Яндекса" был лаконичен: предложение продюсеров малореализуемо на практике, правообладатели могут найти более конструктивный способ взаимодействия с интернет-компаниями. Представитель "В контакте" отказался от комментариев.
Ведомости
Ксения Болецкая
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus