Михаил Комиссарук: «Капитализация «УКРНЕТ» растет на 200-300% в год»
Компания «УКРНЕТ», владеющая интернет-порталом UKR.NET, в последнее время активизировалась на рынке. Спонсорство в телевизионных проектах и амбициозные заявления о планах «обогнать» поисковики в качестве стартовой страницы для украинских интернет-пользователей – лейтмотив пиар-кампании «УКРНЕТа». Все это может быть связано с планами выхода компании на IPO в ближайшее время, где владельцы планируют продать до 30% своих корпоративных прав. Об этом, а также новых сервисах портала, основных конкурентах и потенциальных покупателях в интервью «МедиаБизнесу» рассказал председатель наблюдательного совета компании Михаил Комиссарук.
- Ранее Вы заявляли о планах выхода компании «УКРНЕТ» на IPO в ближайшие годы. На какой бирже Вы будете размещаться? От кого уже звучали предложения купить часть компании?
- В этом году планируем окончательно определиться с площадкой. Рассматриваем Лондон и Франкфурт-на-Майне, где мы предложим инвесторам 20-30% корпоративных прав. Информация о том, кто предлагал купить компанию, является конфиденциальной.
- В какую сумму Вы оцениваете капитализацию компании на данный момент?
- Еще в 2006 году нам предлагали продать компанию за $5 млн. За последние два года таких предложений поступило около десятка и, судя по динамике предлагаемых сумм, капитализация компании растет на 200-300% в год.
- Какая доля аудитории Uaнета приходится на сервисы компании «УКРНЕТ»?
- Ежедневно в рабочие дни сервисы компании «УКРНЕТ» посещают около 1 млн украинских интернет-пользователей. Это примерно треть дневной аудитории Uaнета.
- Каким образом компания планирует «обойти» поисковики в качестве стартовой?
- Мы хотим изменить сложившиеся сценарии установки стартовых страниц и убедить украинских интернет-пользователей в осознанном выборе. Мотивировать пользователя будем рациональными преимуществами удобства портала в качестве стартовой страницы в сравнении с поисковиками. Основным из них является то, что UKR.NET уже собрал на одной странице сервисы, которыми пользуются практически каждый день большинство пользователей – новости, почта, погода, закладки, поиск.
Маркетинговая программа предполагает несколько направлений, среди которых можно выделить работу над дальнейшим совершенствованием сервисов портала и, собственно, коммуникационное направление.
- Какие новые сервисы Вы планируете запускать на своем портале?
- Мы планируем и дальше развивать свои сервисы для целевой аудитории портала – офисных сотрудников. В самое ближайшее время готовимся запустить новую версию электронной почты, которая будет отличаться сверхвысокой скоростью работы.
На видео-хостинге PLAY.ukr.net скоро представим услугу, которая позволит пользователям не только просматривать премьеры клипов, треков и целых альбомов украинских артистов, но и скачивать их в формате МР3. Также мы будем расширять сервисы в рамках партнерских программ. Еще один новый проект – хостинг почты. В этом году портал UKR.NET сделает возможным создание ящика на своем домене всеми желающими.
- Верно ли, что «УКРНЕТ» намерен развивать платежную систему?
- Да, наша компания в партнерстве с банком «Фамильный» и российским РУНЭТБАНКом участвует в развитии международной платежной системы FlashCheque. Она предназначена для осуществления платежей и переводов как в интернете, так и с помощью мобильного телефона.
- Каковы Ваши планы на ближайший период относительно количества аудитории всех сервисов компании?
- По данным компании InMind, сегодня в Украине число пользователей интернет в возрасте 15 лет и старше составляет 12,6 млн пользователей. Мы предполагаем, что в течение двух-трех лет эта цифра удвоится. И планируем, что за этот период дневная аудитория сервисов компании «УКРНЕТ» составит половину дневной аудитории Uaнета, а месячная – две трети.
- Кто Ваши основные конкуренты?
- Сегодня, по основным показателям – дневная украинская аудитория и ядро пользователей – мы превосходим порталы bigmir.net, meta, i.ua в 2-2,5 раза. В среднесрочной перспективе мы планируем увеличить количество лояльной аудитории и стать самой популярной стартовой страницей для украинских пользователей сети. В этом качестве наши основные конкуренты – поисковые сервисы, поскольку количественное исследование показало, что сегодня именно с поисковиков чаще всего начинают использование Интернета пользователи.
- Изъявлял ли кто-то из поисковиков желание купить «УКРНЕТ»?
- Я не готов ответить на этот вопрос из соображений конфиденциальности
- Существует ли, на Ваш взгляд, на рынке кто-то, кто работает в схожей с «УКРНЕТ» концепции? Насколько реалистично то, что такие порталы могут стать конкурентами UKR.NET?
- На рынке появляются новые игроки, в том числе – в категории порталов. В сторону интернет-порталов мигрируют поисковики. Но присутствие на рынке со схожей концепцией вряд ли гарантирует успех у пользователей. Я затрудняюсь определить дифференцирующие идеи наших коллег, кроме размеров бюджетов.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus