Яндекс начал искать в реальном времени
Яндекс разработал и внедрил новую поисковую технологию, которая позволяет находить совсем свежие документы — через минуты после их появления в интернете.
Яндекс разработал и внедрил новую поисковую технологию, которая позволяет находить совсем свежие документы — через минуты после их появления в интернете.
Достаточно много поисковых запросов (от 2% в спокойные дни до 8% в дни важных событий) посвящено событиям, которые случились совсем недавно. Задавая эти запросы, пользователи ожидают найти в том числе и документы, которые были созданы только что. Чтобы хорошо отвечать на такие запросы, Яндекс, во-первых, научился выявлять их между общего потока, и, во-вторых, внедрил нового поискового робота — Orange. Orange работает в режиме реального времени. Он умеет находить свежие документы, как только они появились в интернете, индексировать их и выкладывать на поисковые сервера буквально за несколько секунд.
Некоторые сайты интернета обновляются не очень часто, а на других, например, на новостных ресурсах — новые документы создаются постоянно. Orange обходит такие сайты и добавляет новые документы в поиск по мере их появления, без задержек.
Чтобы определять, нужна ли свежая информация в ответ на те или иные запросы, Яндекс разработал несколько детекторов. Они анализируют самую разную информацию — например, тематику сообщений в СМИ или рост количества поисковых запросов по той или иной теме.
«В интернете сейчас все больше real-time информации, которая нужна людям прямо сейчас. И мы хотим дать им возможность находить её прямо сейчас, — говорит Федор Романенко, менеджер качества поиска. — Это только первый шаг, конечно, мы будем улучшать качество поиска по новостным запросам и дальше. Новая технология дает возможность делать это сравнительно легко».
Робот Orange и технология поиска в реальном времени были разработаны специалистами из Yandex.Labs — калифорнийского офиса компании — в сотрудничестве с разработчиками из московского офиса.
власти.net
Источник: svodka.net
blog comments powered by Disqus