Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



"Яндекс" пустился в поиск

08 июля 2010
"Яндекс" пустился в поиск
Его доля рынка впервые за четыре года превысила 60%

Доля "Яндекса" на поисковом рынке рунета впервые за последние четыре года превысила 60%. С нового года "Яндекс" прибавил 9,7% — и на июнь 2010 года контролировал 64,6% поиска, в то время как доли его основных конкурентов снижались. Больше всего пострадал портал Mail.ru, доля которого с декабря прошлого года сократилась на 27%, Rambler потерял 11,8% поиска, а Google — 6%.

Доли Rambler, Mail.ru на поисковом рынке продолжают снижаться, доля Google остается примерно на том же уровне, в то время как доля "Яндекса" растет, следует из статистики Liveinternet за июнь 2010 года среди российских пользователей. По итогам июня доля "Яндекса" составила 64,6%, доля Google — 22%, Mail.ru — 7,3%, Rambler — 2,5%. В декабре 2009 года доля Mail.ru в поиске была 10%, доля "Яндекса" — 58,9%, Google — 23,4%, Rambler — 3,4%. Таким образом, доля Mail.ru снизилась с декабря на 27%, доля Google упала на 6%, Rambler — на 11,8%. За тот же период доля "Яндекса" увеличилась на 9,7%. Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков отмечает, что доля "Яндекса" в поиске превысила порог 60% впервые за четыре года.

Падение доли Mail.ru участники рынка связывают с отказом от поиска "Яндекса" с нового года. Место "Яндекса" должна была занять американская Google. Монетизироваться поиск Mail.ru должен был посредством системы контекстной рекламы AdSense, принадлежащей Google. "Яндекс" отказался размещать свой поиск на портале Mail.ru без брендирования результатов поиска. Но в новом году поисковик Google на главной странице Mail.ru так и не появился. В компании утверждали, что их приятно удивили результаты собственного поисковика GoGo, поэтому пока планируется использовать именно его.

Вице-президент Mail.ru по маркетингу Ольга Бруковская говорит, что краткосрочное падение доли на поисковом рынке — ожидаемое и вполне объяснимое для компании событие, у которого есть несколько причин. "В частности, произошла смена поискового "движка", которая у консервативных пользователей всегда может вызывать определенный ожидаемый дискомфорт. С другой стороны, мы понимаем, что нашему поисковику есть куда развиваться, и прикладываем для этого серьезные усилия", — утверждает госпожа Бруковская. Для Rambler Media поиск остается важным проектом, но есть и другие, которые успешно развиваются, говорит его представитель Константин Воронцов. Глава Google в России Владимир Долгов вчера был недоступен для комментариев.

Гендиректор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов считает, что рост "Яндекса" объясняется как разработкой новых технологий, так и маркетингом — в частности, "Яндекс" запустил технологию поиска MatrixNet, которая положительно отразилась на качестве поиска. По его словам, только за счет увеличения доли "Яндекс" сможет увеличить выручку примерно на 5% (выручка по итогам 2009 года составила 8,7 млрд руб.). "Доля Rambler Media падает, так как портал превратился из поисковика в новостной портал. Google, в свою очередь, перестал заниматься развитием поиска в России", — считает господин Ашманов.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов считает, что снижение доли в поиске не снизит доходы Mail.ru от контекстной рекламы. По данным Naspers (контролирует 39% Mail.ru), в первом полугодии 2009 года на контекстную рекламу у Mail.ru приходилось 22% выручки, то есть примерно 226 млн руб. "Монетизация поисковых запросов Mail.ru более качественная, чем у "Яндекса"", — рассуждает господин Ревазов. У поисковика Mail.ru есть перспективы, вопрос в том, когда GoGo станет адекватным по качеству, считает он.


<!--div class="smallfont" style="color: #999999;">07 июля 2010 | 16:19
alt
<!-- Img Src="img/news_l.gif" -->   Коммерсантъ
Александр Малахов

Источник: Media Online

1678

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI