Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Российские правообладатели не хотят помогать YouTube. Даже в борьбе с пиратами

29 мая 2010
Российские правообладатели не хотят помогать YouTube. Даже в борьбе с пиратами

    Компания YouTubeдочерняя фирма корпорации Google разработала сервис, автоматически отслеживающий контрафактные ролики. Российские правообладатели не хотят его использовать, говорят представители YouTube. Производители контента не желают сотрудничать с сайтом, на котором много пиратского видео. Но и судиться с американским сервисом они тоже не готовы — есть много более опасных врагов.

Борьба с пиратами в автоматическом режиме

Принадлежащий компании Google сервис YouTube — крупнейшее в мире хранилище видеофайлов. Каждую минуту пользователи заливают на этот сайт 24 часа нового видео. Нередко — пиратского. При таких объемах новых поступлений вручную отслеживать контрафактные ролики невозможно. А иски правообладателей могут доставить много неприятностей. Два года назадПо словам директора по развитию интернет-проектов «СТС Медиа» Аскара Туганбаева, в рабочем режиме система заработала лишь несколько месяцев назад компания создала автоматическую систему борьбы с пиратами.

Идея системы ContentID заключается в следующем. Правообладатель дает YouTube свой ролик, который он желает защитить. YouTube по известному только ей алгоритму создает его цифровую подпись, по которой ролик будет опознаваться, даже если будет загружен в измененном размере, в другом качестве, с другой скоростью воспроизведения, не полностью и т. п.

Если правообладатель не доверяет YouTube свои ролики, он может получить у компании программное обеспечение, самостоятельно изготовлять цифровые подписи и передавать их компании.

Все это для правообладателей бесплатно. Как рассказал сегодня директор по разработкам европейского YouTube Оливер Хекманн, у компании уже больше тысячи партнеровЦифровые подписи подготовлены для более чем миллиона роликов по сервису ContentID. Но в России этой услугой заинтересовалась только одна телекомпания Russia Today, удивляется Хекманн.
Коммерческая составляющая борьбы с пиратами

На Западе у ContentID есть еще и коммерческая составляющая. Правообладатель может не заблокировать свой ролик, загруженный пиратом, а разрешить его показ, но зарабатывать на рекламе.YouTube позволяет показывать поверх ролика рекламу, заслоняющую часть площади экрана Эта опция в России не работает:По словам представителя российского офиса Google Аллы Забровской, со временем положение может измениться система перевода денег оказалась несовместимой с российскими финансовыми правилами. Как известно, и деньги за контекстную рекламу владельцам сайтов Google в России научилась перечислять не сразу. Но все же почему российские производители видео не используют бесплатную борьбу с пиратами?
С YouTube не судятся, но и не дружат

В России уже были случаи судебных разбирательств по поводу размещения контрафактных видеороликов на сайтах. ВГТРК судилась с «В контакте»,И проиграла. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области постановил, что «В контакте» не может отвечать за деятельность своих пользователей «Первое музыкальное издательство»ПМИ выиграло иск. Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил, что «Рамблер» обязан был удалить пиратский ролик — с «Рамблером». Конфликт ВГТРК с Mail.ru закончился мировым соглашением. С YouTube россияне пока не судятся.по словам опрошенных «Маркером» представителей фирм-правообладателей «Это бесполезно: компания американская, и серверы, и законы там другие, чем у нас», — считает директор по развитию интернет-проектов «СТС Медиа» Аскар Туганбаев. Судиться в США ради короткого ролика слишком дорого, подтверждает главный редактор канала «Россия 2» Дмитрий Медников. К тому же, по его словам, YouTube с 10-минутным ограничением на длину ролика не главный враг правообладателей. Горадо больше неприятны им сервисы, на которых можно выложить целиком полноформатный фильм или шоу.

Но и сотрудничать с YouTube российские видеопроизводители тоже не хотят. Компании не желают добровольно отдавать свой контент YouTube, заявляет Туганбаев. Самостоятельно заняться ручной работой по изготовлению цифровых подписей многочисленных видеороликов они тоже не готовы, рассказывает Медников. Это долгая, трудоемкая процедура.

«Мы в день производим тысячу часов контента, мы не обалдеем?» — интересуется главный редактор канала «Россия 2». Пересылать YouTube тысячу часов видео ежедневно он тоже не готов.

Александр Кондратьев

Источник: www.marker.ru

1476

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI