Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



$220 млн отдали россияне за просмотр платного онлайн-видео в 2009 году

23 мая 2010

Исследовательская компания Online Market Intelligence (OMI) обнародовала результаты исследования, согласно которым около половины опрошенных россиян не собираются оплачивать услуги каких-либо поставщиков контента в интернете. При этом наибольшим спросом в рунете пользуется видеоконтент. Итоговый объём рынка платных сервисов в российском сегменте сети по итогам 2009 года эксперты оценивают в 220 млн долларов.

Итак, наиболее прибыльный из всех видов платного контента в рунете – видеосервисы. Причём, как отмечает генеральный директор компании «Лидер Медиа Групп», правообладателя интернет-телевидения TV JAM, Алексей Белинский, на долю видеоконтента сегодня приходится около 10% рынка всего цифрового контента в сети. При этом он отмечает, что: «Так называемый тяжелый контент, к которому как раз относится видеоконтент, растет большими темпами, чем „легкий“ (flash-приложения, игры, музыка), и в ближайшем будущем его доля будет только увеличиваться».

Вероятнее других побуждает россиян платить за сетевой контент фактор качества «картинки». Так 25% респондентов готовы оплачивать просмотр видеороликов или фильмов онлайн при условии профессионального качества съемки и собственно выложенной записи – за домашнее видео и экранки платить никто не сбирается. Второе по значимости условие для возможной оплаты – отсутствие рекламы, этот ответ выбрали 22,3% участников опроса. За платный просмотр фильмов онлайн готовы раскошелиться 14,5% опрошенных, за горячие новости согласны платить 12,3% рунетчиков, а за видео с участием известных персон – 1,9% пользователей.

В целом, по данным OMI, чаще других в рунете за видеоконтент платят люди в возрасте 35-44 лет (58%) – прежде всего это состоятельные люди, которые знают, чего хотят. Их оплата не случайна, а избираемый ими контент чётко соответствует запросам. Это, по мнению экспертов, как нельзя лучше накладывается на тренд увеличения доли легальной и, как следствие, всё более качественной продукции в интернете.

Однако только качества продукции для грамотной монетизации видеоконтента мало: в немалой степени прирост доходов от платного контента в российском интернете обеспечивает реклама. «Некоторые видеопроизводители уже вводят плату за просмотр своего контента, — описывает текущую ситуацию Алексей Белинский. — Но эта мера не является основным источником дохода, лишь попыткой решить вопрос об авторских правах, корректном использовании собственного контента. Предположительно нововведенная статья доходов может приносить только 10—15% от общего бюджета, остальные расходы по-прежнему будут покрывать средства рекламодателей». Исключения, по его словам, могут составить телевизионные интернет-каналы, обладающие эксклюзивными правами на определенные трансляции – например, спортивные. Кроме того, сервис возможно монетизировать за счет продажи видеоконтента на региональные телеканалы и в кабельные сети.

Источник: RUметрика

1922

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI