«Яндекс» запускает поиск по зарубежным ресурсам
Крупнейший российский поисковик «Яндекс», не так давно вышедший на рынок Белоруссии, сегодня представит своим пользователям поиск по зарубежным сайтам. Одновременно «Яндекс» запустит альфа-версию поиска в зоне com. Индекс компании уже насчитывает около 4 млрд веб-страниц на латинице и будет увеличиваться, обещают в «Яндексе». Эксперты считают, что компания надеется избежать перетока собственных пользователей на зарубежные поисковики при англоязычных запросах.
Поиск по зарубежным сайтам будет доступен пользователям ресурсов «Яндекса» в доменах .ru, .ua, .kz и .by и yandex.com с сегодняшнего дня, рассказали РБК daily в компании. Сейчас индекс «Яндекса» насчитывает более 4 млрд веб-страниц на латинице, отмечают в компании. Большая их часть — англоязычные.
В компании отмечают, что новая система поиска по зарубежным ресурсам «ориентирована прежде всего на русскоязычных пользователей». «Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи обращались к «Яндексу» даже в тех случаях, когда им необходимо сделать запрос на иностранных ресурсах, а не переходили бы на другие поисковые системы», — говорит пресс-секретарь компании Очир Манджиков. По его словам, доля запросов к поиску «Яндекса» на латинице составляет 12—15%. «Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты», — говорит г-н Манджиков.
По данным компании «Ашманов и партнеры», на долю англоязычных запросов в «Яндексе» сегодня приходится не больше 0,5% всех запросов. «Сегодня пользователи воспринимают «Яндекс» как исключительно национальный поисковик. Чтобы изменить их мнение, «Яндексу» понадобится не только грамотное маркетинговое продвижение. Подтолкнуть пользователей к использованию поисковика в зоне .com можно еще одним способом — предоставить им возможность автоматического перевода запроса с родного языка на английский», — говорит гендиректор компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. По подсчетам ИК «Финам», всего 3—5% от общего количества запросов российских интернет-пользователей являются англоязычными. «Очевидно, что «Яндекс» таким образом пытается снизить риск перехода собственных пользователей на Google, который сегодня дает возможность поиска и в зоне .com», — говорит предправления Владислав Кочетков. По его словам, для того, чтобы организовать полноценный поиск по зарубежным ресурсам, «Яндексу» также можно было бы разработать поиск по зарубежным новостям. «Этот сервис пользуется популярностью», — отмечает г-н Кочетков.
В 2009 году «Яндекс» стал самым быстрорастущим поисковиком в мире (91%) и занял седьмое место в топ-10 мировых поисковиков, по данным международного исследовательского агентства ComScore. По данным Liveinternet, на долю компании в Рунете приходится 63,6%, в то время как Google занимает 21,8% рынка.
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus