Tencent разложила DST на активы. Mail.ru, "Вконтакте" и "Одноклассникам" прописали мультипликаторы
Китайская интернет-компания Tencent объяснила, почему заплатила за 10% российской Digital Sky Technologies (DST) $300 млн. В посвященном этой сделке проспекте Tencent указала, как оценивались принадлежащие DST ключевые активы. Так, стоимость Mail.ru может равняться 25-30 чистым прибылям за 2010 год, мультипликатор для социальных сетей "Вконтакте" и "Одноклассники" выше - от 30 до 35.
О покупке 8114 обыкновенных акций зарегистрированной на Британских Виргинских островах Digital Sky Technologies Ltd. китайская Tencent Holding Ltd. объявила 12 апреля. Tencent получит 10,26% экономического интереса в DST и 0,51% голосов, выкупив допэмиссию за $300 млн. В опубликованном проспекте, посвященном сделке, Tencent и ее финансовый консультант Credit Suisse объяснили, как рассчитывалась стоимость пакета.
Для этого Tencent в первую очередь оценила стоимость пяти ключевых активов, где DST является контролирующим совладельцем,- портала Mail.ru, социальных сетей "Вконтакте" и "Одноклассники", компаний OE Investments (управляет системой моментальных платежей ОСМП) и Forticom (помимо "Одноклассников" владеет также социальными сетями Nasza-Klasa в Польше и One в Литве и Латвии). Стоимость этих активов рассчитывалась как методом дисконтированных денежных потоков, так и с применением мультипликаторов к прогнозируемой прибыли за 2010 год. Сами мультипликаторы были определены исходя из капитализации сопоставимых по модели бизнеса публичных компаний.
Так, к аналогам Mail.ru были причислены сама Tencent, а также китайские NetEase.com Inc., Sohu.com Inc. и SINA Corp., корейские NHN Corp. и Daum Communications Corp., американская Yahoo! Inc. и ее японское подразделение Yahoo Japan Corp. В результате стоимость Mail.ru определена как прибыль за 2010 год, помноженная на 25-30.
Для расчета стоимости "Вконтакте", "Одноклассников" и Forticom анализировались уже упомянутые Tencent и NHN Corp., а также японские DeNa Co. Ltd., Gree Inc. и Mixi Inc. Выведенные мультипликаторы к прибыли в итоге равняются 30-35. Наконец, мультипликаторы для OE Investments составили 19-23. В этом случае за основу были взяты показатели восьми операторов платежных систем, в том числе Visa Inc. и MasterCard Inc.
Из пяти ключевых активов DST известны финансовые показатели только Mail.ru. Южноафриканский медиахолдинг Naspers (владеет 42,9% российского портала) в своей отчетности последний раз сообщал, что в первом полугодии 2009 года выручка Mail.ru достигла 1,028 млрд руб. (около $31 млн), EBITDA - 518 млн руб. ($15,6 млн). Результаты за весь 2009 год станут известны лишь в конце июня. Президент Mail.ru Дмитрий Гришин уточнил лишь, что компания была и остается прибыльной.
Аналитик Merrill Lynch Мария Рубановская полагает, что за год, который закончился 31 марта 2010 год, выручка Mail.ru с учетом приобретенного игрового холдинга Astrum составила $128 млн, чистая прибыль - $34,4 млн. В этом году, который закончится уже 31 марта 2011 года, выручка может вырасти до $215 млн, а чистая прибыль - до $58,7 млн, прогнозирует Merrill Lynch в специальном отчете по результатам встречи с финансовым директором Mail.ru Дмитрием Крейнесом. Таким образом, если взять за основу прогноз Merrill Lynch по прибыли и выведенные Tencent мультипликаторы, весь Mail.ru может стоить $1,47-1,76 млрд. Это меньше, чем оценка российского портала, которую сделал Merrill Lynch, используя метод дисконтированных денежных потоков. По подсчетам госпожи Рубановской, стоимость Mail.ru уже сейчас достигает $2,396 млрд. Последняя официальная оценка Mail.ru была сделана в декабре 2008 года, когда Naspers увеличил свою долю в портале на очередные 10%, заплатив за них $100 млн. То есть вся компания тогда оценивалась в $1 млрд.
Финансовые показатели других ключевых активов DST не никогда не раскрывались. Пиар-директор OE Investments Александра Высочкина заверила "Ъ", что компания прибыльная. Представитель сети "Вконтакте" Владислав Цыплухин отказался от комментариев, в Forticom не ответили на запрос "Ъ". И "Вконтакте", и "Одноклассники" генерируют прибыль, уверены директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин и председатель правления рекламного агентства IMHO VI Арсен Ревазов. Опрошенные "Ъ" эксперты полагают, что в 2010 году чистая прибыль и той и другой социальной сети может составить около $10 млн. То есть возможная стоимость "Вконтакте" и "Одноклассников" - от $300 млн до $350 млн. Оценить возможную прибыль OE Investments собеседники "Ъ" затруднились.
Приведенные экспертные оценки "существенно недооценивают показатели этих активов", настаивает официальный представитель DST Леонид Соловьев.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus