Павел Блоцкий, Imena.UA: "Введение домена .Укр интересно киберсквоттерам и доменным спекулянтам"
Директор компании Imena.UA прокомментировал, что несет украинскому рынку доменных регистраций внедрение кириллического домена .РФ, а также высказал мнение по поводу введения домена .Укр |
Повлияет ли на украинский рынок доменных регистраций появление кириллического домена .РФ? Как это может на нем отразиться?
Повлияет примерно так же, как появление любого другого нового зарубежного домена. То есть, когда предложение регистрации в домене РФ появится на украинском рынке, какое-то сравнительно небольшое количество украинских потребителей и предпринимателей воспользуются этим предложением. Называть наперед какие-либо цифры сложно, но можно предположить, что это будет не больше 1% от всех регистраций доменных имен в Украине.
Готов ли, на ваш взгляд, украинский рынок к появлению кириллического домена верхнего уровня? Почему?
Смотря что понимать под готовностью рынка. Проблема с кириллическими доменами состоит в том, что реальная необходимость в них очень сильно преувеличена. У пользователей в большинстве даже нет понимания, что это такое, как это на самом деле работает, для чего это нужно и какую реальную (в отличие от разрекламированной) пользу или выгоду это приносит. Но многие регистранты будут вынуждены поступать по принципу - раз вокруг этого столько шума, значит надо брать, раз другие берут, значит и мне нужно. На этом может быть искусственно создана привычка пользования и таким образом индуцирован массовый спрос. С другой стороны, реальную востребованность и масштаб использования имен в кириллических доменах предсказать очень сложно. Есть некоторая вероятность, что для стран, которые используют кириллицу, такие домены станут некоторым локальным стандартом. На данный момент можно утверждать, что это больше вопрос престижа и возможность получить доходы от нового предложения.
Переходя к ситуации в Уанете, для каких пользователей (регистрантов), на ваш взгляд, наиболее интересно появление кириллического домена .Укр?
В первую очередь для киберсквоттеров и доменных спекулянтов. Это самая массовая аудитория регистрантов в любой новой доменной зоне. Далее идут корпоративные пользователи, бренды различной величины. Они в этом процессе выступают заложниками: им некуда деваться - необходимо защищать свои имена. Каждая новая доменная зона для них - это новая работа и расходы по предотвращению захвата доменных имен, соответствующих торговым маркам, названиям компаний и продуктов.
Для всех остальных регистрантов в кирилических доменах нет настоятельной необходимости. Возможно, за исключением тех, чьи названия или торговые марки очень плохо транслитерируются в латиницу. С другой стороны, плохо транслитерируемое в латиницу название (торвговая марка) - не очень удачный выбор в интернет-бизнесе, вся прелесть которого состоит в огромных возможностях по расширению аудитории потребителей за счет привлечения клиентов со всего мира.
Герман Богапов
Источник: IT News
blog comments powered by Disqus