ЕМГ решила стать полноценным игроком на рынке интернет-рекламы
Полтора года назад ЕМГ, владелец радиостанций "Европа плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Кекс FM", занялась продажами интернет-рекламы и заключила контракт с сетью "В контакте". Это оказалось дальновидным решением. Если доходы радиостанций падали в кризис быстрее всех медиа, за исключением печатных СМИ, и в 2009 г. сократились на 36% до 9 млрд руб. (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России), то интернет-компании единственные на рынке увеличили рекламную выручку (на 8% до 19 млрд руб.).
"В фокусе" охватывает половину пользователей рунета, указывает Смирнова, и предоставляет возможность таргетированных закупок аудитории — по полу, возрасту, географическому положению. Подавляющая часть сайтов, вошедшая в этот пакет, прежде таких возможностей не предоставляла, уточнила она. До сих пор таргетированную аудиторию фактически можно купить только у "В контакте", "Одноклассников" и Mail.ru, соглашается гендиректор AdWatch / Isobar Russia Андрей Чернышов.
По словам представителя МТС Ирины Осадчей, "В фокусе" — интересный инструмент для рекламодателей. Компании и раньше проводили эксперименты по созданию схем сквозных продаж аудитории по десятку сайтов, но они не удались, так как такие продажи технически сложно организовать, говорит гендиректор Mindshare Дмитрий Ашманов. К примеру, есть опасность, что почти все пользователи будут идти "набираться" только на крупных площадках и тогда смысл покупки пакета теряется, указывает он. По словам Смирновой, в условиях предложения оговорено, что на социальные сети может приходиться не более половины набранных контактов. Чернышов и Ашманов согласны, что "В фокусе" — "правильная" идея, которая при хорошей реализации позволит оптимизировать рекламные бюджеты.
Пул сайтов интересный, но слишком дорогой, считает медиадиректор "Связного" Галина Белова. Тысяча контактов "В фокусе" обойдется в 420 руб., тогда как в том же "В контакте" их можно купить примерно за 20 руб., согласен Ашманов.
Ксения Болецкая
Ведомости
Источник: Broadcasting
blog comments powered by Disqus