Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Рекламная и платная модели для видео в сети: что предпочтет рынок?

29 апреля 2010
Рекламная и платная модели для видео в сети: что предпочтет рынок?

Многие игроки интернет-рынка называют сегодня рекламную модель для проектов, занимающихся видео, более перспективной. Успешность повсеместного внедрения разновидностей модели, когда пользователь платит за скачиваемое видео (по подписке или же разово), кажется многим сомнительной.

Так, главный редактор информационного агентства BANKIR.RU Ян Арт считает, что у видеоконтента в Сети — огромный потенциал, но с его монетизацией все будет не так просто:

— То, что объем интернет-ТВ, интернет-видео вырастет на пару порядков — несомненнно. Однако это не означает, что перспективы платного видеоконтента в Сети пропорциональны перспективам интернет-видео в целом. Любой платный контент имет огромное количество недостатков, полагаю, что это тупиковый путь, классические форматы рекламы перспективнее на долгой дистанции.

По словам Надежды Геращенко, эксперта агентства РосБизнесКонсалтинг (РБК), в России потребители готовы платить почти исключительно за качественный развлекательный контент:

— Это видно на примере развития цифрового платного ТВ, на примере развития электронных изданий в России. В Европе и США ценность деловой информации, например, высока и потребители специализированного контента готовы платить за него, — отмечает Надежда. — Еще одна специфика России: онлайн-ТВ не обладает и еще долго не будет обладать той же популярностью, что и кабельное ТВ.

Одновременно, Надежда считает, что «доходы от рекламы, сопровождающей цифровой контент, привлекаются гораздо проще и маржинальность этого бизнеса гораздо выше, чем доходы от продажи контента».

Тем не менее, полностью возможность перехода на «платное видео» участники рынка не отметают:

— Перспективы есть, но, по нашему мнению, они не столь высокие по нескольким причинам, — комментирует ситуацию генеральный директор ООО «ТиВиЗавр» (TVZavr) Владимир Горгадзе. — Во-первых, пользователи любят бесплатные сервисы, даже если они предоставляются с рекламой. Во-вторых, их благосостояние не позволяет тратить столько же на легальные фильмы, как тратят на Западе. Хотя при этом рекламный рынок растет большими темпами и на рекламе правообладатели получают все больше и больше доходов.

Также, по его мнению, ситуацию осложняют неразвитость платежных систем в Рунете и огромное количество пиратских сайтов в сети, предлагающих заплатить деньги за некачественный продукт, подрывающий доверие к рынку в целом.

Екатерина Андреева, пресс-секретарь «Синтерра-Медиа» отмечает, что культура восприятия качественного контента, который доступен только на платной основе, растет благодаря приходу технологии HD:

— Сейчас можно выделить 2 лидирующие группы этого контента — спортивные матчи и новые и культовые фильмы по VoD (Video on Demand). Например, платную модель трансляции спортивных матчей успешно опробовало «НТВ Плюс», продавая on-line трансляции российского футбола на своем сайте (75 руб.). А новые фильмы в сетях платного телевидения в формате VoD пользуются максимальным спросом в период выхода фильма в широкий прокат и до выхода на лицензионных DVD.

С Екатериной отчасти согласен и Андрей Шилко, директор по маркетингу и рекламе проекта TVJAM. По его мнению, платным контент будет становиться в самом ближайшем будущем — уже в следующем году. При этом доходы производителей контента не будут напрямую связаны с доходами от пользователей:

— В лучшем случае, это будет 10-15% от оборота. Исключения могут составить телевизионные интернет—каналы, обладающие эксклюзивными правами на определенные трансляции, например, как это было с трансляцией Чемпионата по футболу.

По словам Алексея Белинского, генерального директора ЗАО «Лидер Медиа Групп» -правообладателя интернет — телевидения TVJAM, появление платного видеоконтента станет возможным при изменении в России технического и правового аспектов. Во-первых, если у 60% российских домохозяйств появится широкополосный доступ в интернет, а во-вторых, будут урегулированы правовые отношения по использованию контента в сети в целом.

Как показывает статистика, доступ к широкополосному интернету стремительно увеличивается во всех регионах РФ. Можно предположить, что при сохранении таких темпов качественное интернет-покрытие для 60% российских домохозяйств станет возможным в ближайшие 10-15 месяцев. Если решение первой задачи дело времени, то изменение правового поля в Сети зависит только от желания властных структур.

Алексей не сомневается, что вопрос урегулирования авторских прав в интернете должен начать решаться в ближайшее время. Поэтому, по его мнению, многие видео — производители введут оплату за свой контент уже в следующем году.

Текст: Елена Фаткулина

[ Томский Обзор ]

Источник: www.adsmarket.com.ua

2286

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI