Он-лайн видео реклама: трехкратный рост за 3 года
Реклама в интернете растет семимильными шагами, по крайней мере, по сравнению с объемами офф-лайновой рекламы. Это подтверждают многочисленные исследования и оценки объемов рекламных рынков в различных странах. Для примера, только в Украине реклама в интернете оказалась единственным сегментом, показавшим в 2009 году рост (+45% в гривне). Рассматривая отдельно контекст, SEO (поисковую оптимизацию), медийную рекламу и разнообразные активности в социальных медиа, можно вычленить наиболее перспективные каналы внутри самого интернета. Но сейчас мы делать этого не будем, так как остановимся на анализе видео-рекламы в сети как одного из наиболее многообещающих форматов медийной он-лайн рекламы.
Видеореклама, сочетающая в себе свойства телевизионной и интернет-рекламы, завоевывает все большую популярность. Видеоролики в сети, будучи по своей природе ближе к медийному виду рекламы, тем не менее, с каждым днем чаще используются в привязке к контексту. С точки зрения инновационности способа достижения целевой аудитории у сервиса неплохое будущее. Ведь динамическая картинка, возникающая «из никуда» при наведении мышки на определенное слово (с тематической привязкой к слову как к тегу), куда больше привлекает к себе внимание, чем обыкновенная «голубая гиперссылка», и не раздражает так, как различные форматы reach-media.
По характеру способа подачи видеорекламы ее принято делить на несколько категорий. Прежде всего, это реклама в общем видеопотоке (in-stream), когда рекламный ролик размещается в начале либо же в конце определенного видеосюжета. Второй категорией является видеореклама в баннерах (in-banner), когда вместо статического баннера на площадке размещается небольшой видеоролик. И наконец, новинкой, по крайней мере для Украины, является видеореклама, привязанная к тексту (in-text).
Об объемах видеорекламы в украинском сегменте интернета сейчас судить достаточно сложно — не так уж ее и много. Однако о перспективности данного формата говорят абсолютно все интернет-маркетологи. Важно отметить, что данный вид рекламы появился в нашей стране еще в 2007 г., когда агентство Ми-6 на базе портала I.UA запустило видео-рекламу (пре-ролл ролики) для одного из своих клиентов, а интернет-холдинг «ОБОЗ.ua» и рекламное агентство Target Media Group Ukraine (TMGU) организовали для DaimlerChrysler рекламную кампанию новой модели автомобиля Dodge Nitro с предшествующей ей 15-секундной рекламой. Мы уже опрашивали представителей интернет-сообщества об их отношении к видео рекламе, более подробно с их мнениями можно ознакомиться здесь.
Мировым бумом видеорекламы в интернете считается именно 2007 год, когда на сервисе Youtube (после его покупки компанией Google за $1,65 млрд.) начались первые эксперименты с видеорекламой, которые довольно широко освещались прессой. Впрочем, и до этого американский рынок видеорекламы в интернете уже был достаточно развит. Так, согласно отчету компании eMarketer его объем в 2007 г. составил $775 млн., а его фактический рост по сравнению с 2006 г. составил 89%. До наступления финансового кризиса аналитики прогнозировали рост американского рынка онлайн-видеорекламы до $3,8 млрд. к 2013 году.
Казалось бы, кризис должен приостановить победное шествие этого рекламного формата. Но нет. Вчера исследователи из eMarketer опубликовали прогноз, согласно которому объем рынка онлайн видео-рекламы вырастет в США с нынешних $1,4 млрд. до $5,2 млрд. уже к 2014 году. Соответственно, данный формат ждет почти трехкратный рост в течение ближайших трех лет.
Хотелось бы выделить несколько причин столь бешенной популярности видеорекламы в сети:
1) Рост проникновения интернета, причем не только стационарного, но и мобильного. Фактически, один юзер может заходить ежедневно в сеть с трех различных IP-адресов: со стационарного компьютера на работе и/или дома, ноутбука и мобильного гаджета с поддержкой интернета. Да и пользователей становится все больше и больше — интернет воспринимается как неотъемлемый медиаканал, как работа, бизнес и развлечение, средство связи и коммуникации одновременно. Соответственно, чем больше аудитория, тем больше интерес рекламодателей, тем более крупные бюджеты выделяются на все виды продвижения в сети вообще, и на видеорекламу в частности.
2) Бум социальных медиа с возможностью «делиться» видео, размещая его на своей страничке, в группах и сообществах. Слова «Broadcast yourself» стали не только слоганом Youtube, но и целой философией современного интернет сообщества. Люди хотят не только видеть себя, своих знакомых и друзей, но и делиться «прикольным» и интересным видео. В категорию же «прикольного» как правило больше попадают не аматорские, а профессиональные съемки (часто сделанные под аматорские). Вот здесь уж точно раздолье для всяких вирусов!
3) Попытки обладателей авторских прав превратить интернет в полноценный канал дистрибуции видео и аудио контента. Об аудио пока промолчим, но и шоу-бизнес и киноиндустрия сейчас «щупают» почву для того, чтобы продавать свои лицензионные клипы и фильмы через сеть. Бороться с пиратством и торентами пока еще неясно как, поэтому одним из способов монетизации контента может быть именно реклама в потоковом видео. Пользователь получает бесплатный контент, но просто не может не посмотреть рекламу.
Источник: www.sostav.ua
blog comments powered by Disqus