"Аську" продали за $187,5 млн
Digital Sky Technologies достиг договоренности относительно покупки сервиса мгновенных сообщений ICQ. Компания приобретет мессенджер у корпорации AOL за $187,5 млн.
Напомним, что в покупке сервиса были заинтересованы три инвестора — фонд Digital Sky Technologies, китайская компания Tencent и российский холдинг «ПрофМедиа». AOL решила продать ICQ в 2009 году, так как мессенджер рассматривается как непрофильный актив, от которого следует избавиться в рамках реструктуризации. Вместе с инвестициями после покупки в 1998 году ICQ обошлась AOL более чем в $400 млн. Специалисты называли разные суммы, которые предлагали покупатели, и эти суммы значительно ниже вложенных американцами в сервис. По неподтвержденной информации, «ПрофМедиа» готов был заплатить за сервис около $120-140 млн., в то время как Digital Sky Technologies готов был расстаться с вдвое большей суммой. Как видим, сторговались почти на $190 млн.
ICQ был создан в 1996 году израильской компанией Mirabilis. AOL приобрела имущество Mirabilis, в том числе ICQ, в 1998 году. Сервис доступен на 16 языках мира. ICQ наиболее популярен в России, Германии, Чехии и Израиле. У ICQ около 25 млн активных пользователей в России и 42 млн — всего в мире. Каждый день через ICQ передается около 1,1 млрд сообщений.
Инвестиционный фонд Digital Sky Technologies принадлежит более чем на 50% Юрию Мильнеру и Григорию Фингеру, а также на 35% New Media Technologies Алишера Усманова.
Доходы ICQ в России (баннерная и контекстная реклама) генеральный директор интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов оценивает в $3 — 5 млн в год. В Json & Partners полагают, что годовая выручка компании составляет $6 — 15 млн.
Частью дохода ICQ делится со своими российскими партнерами — «Яндексом» и Rambler. Сервисом Rambler-ICQ в прошлом году пользовались около 2 млн россиян. Доход этого совместного проекта составлял порядка $6 млн. Аналогичных данных по сотрудничеству ICQ и «Яндекса» нет.
Сейчас в портфеле DST доли в таких компаниях, как Mail.ru, Forticom (совладелец «Одноклассников» и ряда зарубежных социальных сетей), «ВКонтакте», Facebook, Astrum (разработчик онлайн-игр), портал HeadHunter и в ряде других.
У Mail.ru, принадлежащему DST примерно на 50%, есть собственный мессенджер — «Mail.ru Агент». Его аудитория составляет 12 млн пользователей.
Источник: www.adsmarket.com.ua
blog comments powered by Disqus