Киностудии подали в суд на пользователей торрентов
The Hollywood Reporter 30 марта опубликовал эксклюзив: организация US Copyright Group, представляющая интересы независимых кинопродюсеров, обвинила в нарушении авторских прав сразу 20 тысяч американских пользователей файлообменников. Те, по утверждению US Copyright Group, незаконно распространяли в торрентах целых пять фильмов.
Речь идет о следующих лентах: "Steam Experiment", "Uncross the Stars", "Gray Man", "Call of the Wild 3D" и "Far Cry". Все это низкобюджетные фильмы. Самые известные из них - "Call of the Wild" (фильм Ричарда Габаи по мотивам "Зова предков" Джека Лондона) и "Far Cry" режиссера Уве Болла, снятый по одноименной компьютерной игре. В российском прокате он называется "Фар Край".
В Сеть, к сожалению, не попали тексты всех пяти исковых заявлений - по каждой из лент. Но иск обладателей прав на бессмертное творение Уве Болла просочился в THR. Истцы требуют устранить нарушения, допущенные каждым из ответчиков. В частности, отовсюду убрать незаконные копии скачанных фильмов и, конечно, покрыть судебные издержки истца. Естественно, продюсеры не возражают и против выплаты компенсации - но это уже как решит суд.
В US Copyright Group обещают в случае удачного завершения 20 тысяч разбирательств направить в суды иски, касающиеся других пяти фильмов, против еще 30 тысяч пользователей.
Возникает сразу два вопроса. Во-первых, к искам прилагаются имена пользователей. Как они получены? Как доказать, что именно эти люди скачивали и распространяли пиратские фильмы?
В материале The Hollywood Reporter указывается, что US Copyright Group для идентификации пиратов воспользуется немецкой технологией, разработанной компанией GuardaLey IT. Эта технология позволяет отслеживать потоки данных и фиксирует IP-адреса участников файлообмена. Отмечается, что в Германии такая система помогла отсудить сумму, эквивалентную 800 тысячам долларов, а теперь ее решили опробовать в Штатах.
Однако пока еще в судебной практике ни одной страны мира не выработалась традиция определения имени по IP-адресу. Кроме того, как пишет издание, крупные провайдеры отказались предоставить личные данные абонентов пламенным борцам с пиратством. Таким образом, доказательная сила у длинных списков имен нарушителей в суде будет невелика. Это подводит нас к другому вопросу.
Практически ни одна организация не способна параллельно вести десятки тысяч тяжб без того, чтобы не разориться и не проиграть. Как же US Copyright Group собирается выжить в такой масштабной баталии с нарушителями своих прав?
Ответ на оба вопроса прост. US Copyright Group не собирается судиться. У группы есть отработанная методика выбивания денег из пиратов. Она описана на официальном сайте, который символично называется SaveCinema.org ("Спаси кино").
Конечным результатом этой методики является массовая рассылка ответчикам писем с требованием прекратить распространение контрафактных копий фильмов и возместить ущерб во внесудебном порядке.
Практика показывает, что многие граждане, усомнившись в своей способности противостоять объединенному студийному фронту, рады заплатить требуемую сумму, хотя в офлайне никогда бы не пошли в кинотеатр на того же Уве Болла, известного провальным экранизациями всего, к чему он прикоснется.
В US Copyright Group свой метод называют "монетизацией альтернативных каналов распространения". Между тем идея внесудебного заработка на любителях файлообмена не нова.
Еще в 2008 году подобным же образом немецкая компания DigiProtect, работающая под лозунгом "превращать пиратство в прибыль", собирала с британцев плату за просмотр пиратских hard-эротикафильмов. Из-за несовершенства технологии мониторинга в число адресатов, с которых компания требовала деньги, попали пользователи, впервые услышавшие слово "файлообменник", и даже пожилые люди.
Впрочем, представив себя в роли ответчика в деле о незаконном распространении ленты с названием вроде "Анальный щекотунчик 4", многие сочли требуемые 500 фунтов стерлингов сравнительно небольшой суммой.
Сейчас, полтора года спустя, кинопродюсеры пытаются опробовать hard-эротикамонетизацию на фильмах, которые отказались смотреть все, кроме пиратов. Надо думать, если у них получится задуманное, через пару лет доберутся и до блокбастеров.
Александр Амзин, lenta.ru
Источник: МедіаБізнес
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Сегодня в 00:30
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 18:07
Транспондерные новости 80°E - Express 80
Вчера в 18:04
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
Вчера в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
24 ноября 2024
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A