Почти половина пользователей ICQ - из России
Российская аудитория известного мессенджера ICQ составляет около 18,5 млн пользователей в месяц, рассказал сегодня управляющий директор ICQ Элиав Моше. Это почти половина всей аудитории мессенджера: в мире с помощью ICQ ежемесячно общаются 42 млн человек. А ежедневно ICQ использует около 8,8 млн россиян.
Правда, эти цифры включают в себя пользователей платформы ICQ (протокола, через который передаются сообщения). Число же тех, кто общается с помощью официального клиента ICQ, Моше не называет, но ссылается на экспертные мнения о том, что около 62% российских пользователей предпочитают клиент ICQ.
По словам Моше, второй по числу пользователей рынок после России - Германия, где этот мессенджер используют примерно 9 млн человек в месяц. В Чехии аудитория ICQ - 2 млн человек в месяц.
В России ICQ продвигается как самостоятельно (через собственный сайт), так и через партнеров - "Яндекс" и Rambler. Россия - стратегический рынок для ICQ, говорит Моше. Но какую долю выручки приносит компании реклама в русской ICQ, он не говорит. Представители рекламного агентства Index20 уверяют, что в прошлом году продажи рекламы в ICQ росли "выше рынка" медийной рекламы (+4% , по данным АКАР), но цифр опять-таки не называют. В 2008 г. реклама в ICQ принесла Rambler около $6 млн, рассказывал ранее близкий к этой интернет-компании источник.
Кроме того, ICQ договорилась о партнерстве с крупнейшими социальными сетями - и теперь прямо из мессенджера можно писать сообщения в Facebook и Twitter. Моше рассчитывает на аналогичные партнерства и с российскими соцсетями.
ICQ была создана в 1996 г. несколькими израильскими школьниками, основавшими в Израиле компанию Mirabilis. Через два года они продали ее американской AOL за $287 млн, после чего сама AOL инвестировала в ICQ еще $120 млн. Но на ключевом для IT-компаний рынке США ей не удалось отвоевать серьезную долю у мессенджеров Microsoft, Yahoo!, Google. ICQ занимает там не более 2-3%, а одним из ее конкурентов является мессенджер AIM, также принадлежащий AOL (у него более 35% рынка). Это признает и Моше: конкурировать с AIM на американском рынке очень сложно, сказал он "Ведомостям".
Поэтому в конце прошлого года AOL объявила о реструктуризации своего бизнеса и планах продать непрофильные активы, прежде всего Bebo и ICQ. За ICQ компания запросила $300 млн. Переговоры о покупке ICQ ведут несколько компаний, в том числе ею интересуются и российские инвесторы - "Профмедиа" Владимира Потанина (владеет Rambler) и Digital Sky Technologies Юрия Мильнера. Обсуждается сумма в $200-300, рассказывал близкий к участникам этой сделки менеджер, а сама сделка может завершиться весной.
Источник: ComNews
blog comments powered by Disqus