Тренды интернет маркетинга 2010
Начало 2010 года — это отличная возможность сделать шаг назад и выявить основные тенденции интернет-маркетинга, которые будут влиять на развитие бизнеса в этом году. Интернет-маркетинг постоянно и динамично развивается, и 2010 год не будет исключением. Поэтому следует ожидать изменений, инноваций и новых возможностей для бизнеса.
Чтобы эффективно использовать все нововведения и изменения в сфере интернет-маркетинга, представляем перечень основных трендов на этом поприще, ожидаемых в 2010 году.
1 — Цифровые портфолио
Нравится вам или нет, но время веб-технологий уже наступило давно, и создание уникального электронного портфолио бизнеса стало обыденным явлением. Личный сайт, блог, канал на Twitter, страничка в LiveJournalили же профиль в электронных каталогах товаров и услуг — это по отдельности или же в совокупности составляет электронное портфолио вашего бизнеса. И даже если вы скептически относитесь к подобного рода электронной идентификации, все равно этого не избежать. Потребители ваших товаров или услуг сделают это за вас в своих блогах, онлайн обсуждениях, на форумах или же просто комментируя статьи и блогозаписи других людей, которые даже не являются вашими покупателями. Следует ожидать, что в 2010 году успешные рекламные компании не будут состоять из набора мелких тактических маркетинговых ходов, а будет создаваться целостная стратегия, включающая создание обширного электронного портфолио для наиболее эффективной идентификации бизнеса в сети.
2 — Глас народа
Отзывы потребителей и пользовательские обзоры высоко ценятся и оказывают существенное влияния на принятие решения о покупке товара или услуги. В 2010 году глас народа будет все громче и громче. Google Sidewiki — всего лишь один из многих веб-сервисов, позволяющих пользователю оставить комментарий к любому сайту или странице в Сети. Успешные маркетинговые компании будут постоянно контролировать это электронное поле действий, прислушиваясь к заметкам пользователей, с целью оптимизации цифрового портфолио и максимального взаимодействия с клиентом. В дополнение к этому они будут активно привлекать клиентские отзывы и обзоры через социальные сети, форумы и другие каналы обратной связи.
3 — Инновации Googleи Bing
В июне 2009 Microsoftпредставил новый поисковый сайт Bingи вскоре заключил соглашение с Yahoo! для увеличения количества оплачиваемых результатов поисковых запросов. Bingпродолжает получать дополнительные доли рынка, в то врем как Yahoo! постепенно теряет свои позиции. Инновационная битва между Googleи Bingофициально началась. В 2010 году ожидается ожесточенная борьба между этими интернет гигантами, и никто не будет удивлен их постоянными нововведениями, выходящими далеко за рамки поиска по сети.
4 — Веб в реальном времени
Темпы развития интернет-маркетинга набирают обороты от года к году. Twitter — это все, что можно сказать, об общении в реальном времени. Facebook и LinkedIn предоставляют информацию обновляющуюся в режиме реального времени. И такая тенденция интернет-маркетинга стала на столько мощной, что в прошлом месяце даже Googleначал включение в свой SERPs (Search Engine Results Pages)подобных сайтов в режиме реального времени. Веб в реальном времени ставит новые требования к малому и среднему бизнесу, и успешная рекламная компания найдет правильную устойчивую стратегию для последовательного продвижения своих товаров и услуг на рынок.
5 — Где моя мобила?
По данным Ассоциации Мобильного Маркетинга (ММА), расходы на мобильный маркетинг в 2010 году превысят 2 миллиарда долларов. Использование мобильных телефонов в США значительно превышает пользование кабельным телевиденьем, стационарным веб-доступом и компьютером. Почти 50 миллионов жителей Америки выходят в интернет при помощи портативных устройств. Было подсчитано, что к 2014 году ежемесячно будет загружаться порядка 1.7 миллионов приложений для мобильных телефонов. 38% молодежи уже заявляют, что мобильный телефон гораздо важнее, чем их кошелек. Было много рекламной шумихи о мобильных на протяжении последних нескольких лет, но мобильный веб-маркетинг — очень перспективный.
6 — Геомаркетинг
Маркетинг, основанный на местоположении потенциального потребителя, постепенно набирает обороты. Уже видно, как Loopt, Google и Yowza! Предлагают маркетинговые услуги основанные на определении местоположения. Вопрос только во времени, когда разного рода каталогизаторы будут предлагать вам товары или услуги исходя из того места, в котором вы находитесь. Можно быть уверенным, что 2010 год станет годом экспериментов в области геомаркетинга, как для простого встречного так и для социальных групп и сетей.
7 — Социальный маркетинг
Социальный маркетинг тоже получил много шумихи. Facebook может похвастаться более чем 300 миллионами пользователей, половина из которых ежедневно посещает свой профиль. Twitter привлекает более 22 миллионов уникальных посетителей ежемесячно. YouTube имеет более 100 миллионов пользователей США и дополняется 20-ю часами видео-контента ежеминутно. В 2010 году социальный маркетинг менее тактичен и менее инновационный, вместе с тем для бизнеса он становится более аутентичен, позволяющий взаимодействовать с потребителем.
8 — Видео блоги
По данным ComScore, более 78% американской интернет-аудитории смотрят видео онлайн. В качестве примера успешного видео маркетинга для такой аудитории, видео блог Wine Library привлекает более 100 000 посетителей ежемесячно. Люди любят видео. Онлайн видео и мобильное видео неустанно растут. Технологии публикации видео-контента были существенно упрощены. Так же, как текстовые блоги сверкали своей популярностью несколько лет назад, в 2010 году следует ожидать подобного роста популярности в сфере видео-блоггига.
9 — Маркетинговая интеграция
Наиболее успешным бизнесом будет тот, который в 2010 году объединит свои маркетинговые усилия. Конечные потребители и бизнес-покупатели просто хотят приобрести товар или услугу, решить проблему или достичь каких-то целей. Они не делают различия между онлайн и оффлайн, так как это делают маркетологи. Поэтому в 2010 году будет очень важным для бизнеса осведомить критические аспекты своих потребителей и сделать процесс покупки более целостным и в то же время более разнообразным, а не просто банальной надписью «Кликни, чтоб купить» или «Купить сейчас».
Сергей Расич
www.adsmarket.com.ua
По материалам startupnation
Источник: AdsMarket
blog comments powered by Disqus