Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Sony против пиратов

05 января 2010
Пиратский контент в Интернете и локальных сетях - серьезная проблема не только для правообладателей, но и для операторов связи. Что те и другие могут противопоставить пиратам, рассказал порталу IP-News Леонид Агронов, генеральный директор Sony Music Entertainment Russia.

С развитием широкополосного доступа, как фиксированного, так и мобильного, количество проходящего через сети контента выросло в разы, и по-прежнему большая часть этого контента - нелицензионная. На сегодняшний день борьба с пиратством в России носит не слишком систематический характер: если  производители ПО защищаются от нелегального копирования сами и с помощью профильных организаций, то записывающие компании часто отказываются от попыток повлиять на теневой рынок. Но ситуация меняется: в ближайшее время начнет работу созданное по инициативе Sony Music некоммерческое партнерство по содействию развитию легального рынка музыкального и аудивизуального контента «МАК». Предполагается, что оно объединит правообладателей, продавцов контента и операторов связи и возьмет на себя функции защитника их интересов в области интеллектуальной собственности.

IP-News: Когда и как появилась идея «МАК»?

Леонид Агронов:
Идея создать такую организацию родилась в среде правообладателей в октябре 2009 года. На сегодняшний день до официального начала ее работы осталось только решить последние юридические формальности - надеемся, это займет не больше недели.

Мы не ставим своей целью развязать полномасштабную войну с пиратством. Со многими игроками рынка нелегального контента можно договориться. Бороться мы собираемся только с теми, кто принципиально не идет на компромисс. Ведь главная задача – не прекратить распространение музыки в цифровых средах, а сделать такое  распространение легальным.

IP-News: Кто входит в эту организацию помимо правообладателей?

Леонид Агронов:
Уже сейчас нашу инициативу поддержали крупные онлайн-продавцы контента - например, fidel.ru и muz.ru. Кроме того, к «МАК» проявил интерес один из операторов «большой тройки». Пока сам оператор не озвучил свою позицию официально, я не хотел бы раскрывать, о каком из членов «тройки» идет речь. Но, надеюсь, что нечто подобное предпримут и другие операторы мобильной связи - «МАК» планирует активно работать с ними.

IP-News: Почему именно сотовые операторы?

Леонид Агронов:
Основной способ оплаты контента в Рунете - SMS на короткие номера (premium SMS). А эти номера находятся в ведении операторов мобильной связи. Соответственно, если есть необходимость усложнить задачу пиратов, которые получают деньги таким образом, нужно сотрудничать, прежде всего, с сотовыми операторами.

IP-News: Как влияют на рынок пиратского контента операторы ШПД?

Леонид Агронов:
Сейчас российский рынок ШПД еще очень раздроблен: велико количество маленьких провайдеров, работающих в масштабе нескольких кварталов, такие игроки в некоторой степени способствуют развитию пиратского контента. Они покупают внешний трафик у более крупных операторов, и, по мере того, как распространяются и дешевеют безлимитные тарифы, сталкиваются с риском не покрыть расходы только за счет абонентской платы. Соответственно, они стараются сохранить трафик внутри сети: создают собственные ftp-серверы, внутренние трекеры пиринговых сетей и так далее. Контент на этих ресурсах - нелицензионный.

IP-News: Что могут предложить правообладатели в качестве альтернативы бесплатным хранилищам пиратского контента?

Леонид Агронов:
Подписные сервисы. Например, в пакет услуг, которые абонент получает за обычную плату, входит доступ на тех или иных условиях к библиотеке мультимедиа - чтобы трафик по-прежнему оставался внутри сети, эта библиотека может храниться у провайдера.

Кроме того, в Sony Music Entertainment готовы работать с операторами связи, которые запускают IPTV - правда, пока в России прецедентов такого рода не было.

IP-News: Производители ПО с известным успехом борются с основными каналами распространения нелицензионного софта - торрент-трекерами. Почему такой подход не пользуется популярностью у рекорд-компаний?

Леонид Агронов:
Есть несколько препятствий. Во-первых, отслеживать распространение каждого продукта и требовать от администрации трекера блокировать конкретные раздачи, - а именно так поступают софтверные компании - очень трудоемкий подход для производителей музыкального контента. Если программные продукты, которые разрабатывает и/или продает одна компания, исчисляются в лучшем случае сотнями, то в каталоге рекорд-компании масштабов Sony Music или Universal - сотни тысяч треков. Чтобы отслеживать каждый трек, требуются огромные трудовые, материальные и административные ресурсы.  

Во-вторых - стоимость контента. Если программа может стоить сотни или тысячи евро, то цена одного трека не больше пятидесяти центов. В результате, чтобы, например, осуществлять уголовное преследование пиратов (где согласно УК РФ имеется нижний порог по размеру ущерба), необходимо совершить юридические и нотариальные действия с огромным количеством нелицензионного контента, стоимость которого была бы достаточна для возбуждения уголовного дела, и это для одного пирата.

IP-News: Иными словами, «МАК» не будет бороться с пиратством в судебном порядке?

Леонид Агронов:
Конечно же, будет. Но наша стратегическая задача - не уничтожить всех торговцев нелегальным контентом, а оздоровить рынок, сделать его более цивилизованным: должны появиться предложения, которые привлекут к лицензионному мультимедиа как распространителей, так и конечных пользователей.

IP-News: По разным данным, на пиратов приходится 70% рынка контента. Насколько Вы рассчитываете сократить их долю - есть ли некий приемлемый уровень?

Леонид Агронов:
Если честно, все оценки рынка пиратского контента в той или иной степени - спекуляция. Они рассчитываются исходя из информации, которую озвучивают торговцы легальным мультимедиа, и примерной пропорции между количеством проданных и купленных материалов - так что точность невысока: пираты никогда не публиковали данные о своих доходах. Вообще, если говорить об Интернете, то в нем пиратского контента чуть ли не 99%.

Что касается приемлемого уровня - то мы, естественно, хотели бы снизить долю продаж нелицензионного контента до нуля. Но мы понимаем, что это трудно (если вообще возможно), поэтому ставим перед собой задачу сократить рынок пиратского контента настолько, насколько это возможно.

IP-News: Часто говорится о том, что уровень пиратства намного выше в России, чем за рубежом. Есть ли риск, что опробованные на Западе модели борьбы с нелегальным контентом окажутся неприменимы здесь?

Леонид Агронов:
На Западе пиратства действительно меньше, но люди все равно не слишком готовы платить за музыку и клипы - так что принципиальной разницы между Россией, Европой и Америкой нет. Думаю, для России не придется изобретать специальных способов борьбы с нелицензионным контентом, особенности будут проявляться только в связи с особенностями российского законодательства.  По сути, стратегия борьбы с пиратством проста и универсальна для всего мира: с одной стороны – наличие на рынке легальных распространителей контента с эффективными и простыми интерфейсами и моделями распространения контента, с другой стороны – преследование пирата судебными, административными и иными легальными средствами. Хотя не исключаю, что какие-то новые решения в российской противопиратской практике все-таки появятся, и в дальнейшем, возможно, найдут применение в других странах. И преценденты уже есть, хотя они и относятся скорее к коммерческим моделям, нежели к способам борьбы с пиратством.

Источник: IP News

1732

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI