Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



Андрей Заблоцкий: 70% денег, которые зарабатывались в Интернете, приходились на порноиндустрию

13 декабря 2009
Андрей Заблоцкий: 70% денег, которые зарабатывались в Интернете, приходились на порноиндустрию

На вопросы еженедельника «Комментарии:» ответил исполнительный директор Украинской ассоциации интернет-рекламы Андрей Заблоцкий

- Несмотря на то, что рынок интернет-рекламы демонстрирует ежегодный прирост, многие рекламные агентства и рекламодатели продолжают относиться к этому виду коммуникации снисходительно. Высказывается мнение, что это больше дань моде, чем полноценный инструмент...

- Мы буквально на днях «померили» Интернет и получили данные по аудитории. Так вот, сегодня в нашей стране 8 млн. 250 тыс. взрослых пользователей Интернета. Если рекламисты считают, что такого размера аудитория это ерунда и ее можно игнорировать, то я рад за них. Согласно нашему исследованию люди, которые пользуются Интернетом, все меньше и меньше читают периодическую прессу. Журналы продолжают читать — они дают не новостную информацию, глубже раскрывают тему.

- Что вы можете сказать о качестве интернет-аудитории? Ведь многие сайты раскручивают себя с помощью таких поисковых слов, как «секс», «hard-эротика» и т.д. Можно ли считать такую аудиторию качественной?

- Давайте будем честными. У меня нет цифр по Украине, но в мире, по состоянию до кризиса, 70% денег, которые зарабатывались в Интернете, приходились на hard-эротикаиндустрию. Это объективная реальность. Поэтому нельзя говорить, что hard-эротика — это плохая аудитория. Даже самый хороший человек, пользующийся Интернетом, так или иначе бывал на таких сайтах. Но если абстрагироваться от этого, то нужно сказать, что есть веб-сайты, где собирается аудитория с определенными настроениями и уровнем доходов, ей можно предлагать интересные товары и услуги. К тому же уровень интеллекта у интернет-аудитории выше среднего, поскольку нужно пройти определенный интеллектуальный порог, чтобы пользоваться Сетью. Поэтому с ними можно проводить более сложные кампании, шутить, интересней взаимодействовать. Плюс еще в том, что интернет-реклама по уровню раздражения находится на одном уровне с наружной или даже ниже. То есть практически не раздражает.

- Какой вид рекламы в Интернете люди считают менее раздражающей?

- Мы задавали вопрос про рекламу в Интернете вообще, но, скорее всего, люди думали о медийной. Потому что, когда речь заходит о всплывающих баннерах, то они точно раздражают. Но они присутствуют не на каждом сайте, да и к тому же бывают довольно забавны. Сейчас одна из марок кофе проводит рекламу посредством всплывающего  баннера, которая сводится к тому, что у пользователя сайта создается впечатление  расплывающихся букв перед глазами. Это хорошая идея. Кроме того, Интернет дает большие возможности для взаимодействия с пользователем, для коррекции рекламной кампании «на лету», глядя на реакцию пользователя. Да и посчитать эффективность проще.

- Но все-таки объем рынка в 100 млн. грн. по итогам прошлого года это совсем немного...

Конечно, если сравнивать рынок интернет-рекламы Украины с рынками соседних стран, то он действительно небольшой по объему. И уж, безусловно, этот рынок меньше телевизионного. Но вот в Англии, например, рынок интернет-рекламы уже больше телевизионного. Значит, есть к чему стремиться. Хотя я понимаю, что крупным  компаниям, зарабатывающим деньги в основном «на телевизоре», не хочется тратить   усилия и отвлекать дорогих специалистов на другие интернет-направления. В некоторых крупных компаниях на этот вектор развития не обращали внимания так долго, что действительно определенные навыки не сформировались. Но при этом сегодня существует много небольших компаний, которые занимаются интернет-рекламой. Так что солидному сетевому агентству, в конце концов, захочется купить себе или целое рекламное интернет-агентство, или лидирующих сотрудников.

- Как вы оцениваете перспективу роста аудитории и объемов рекламы? Сохранится ли тенденция прироста «в час по чайной ложке» или может быть резкий скачок?

- Знаете, я думал, что кризисный год не будет стимулировать рост аудитории. Но я ошибся. Потому что рост аудитории в 1 млн. 600 пользователей — это впечатляет. Что касается перспективы, то существуют закономерности, отмеченные мировой практикой. Когда количество интернет-пользователей доходит до 35% от общего количества населения, то происходит взрывной рост обращений к Интернету — до 50–60%. А дальше опять плавный путь вверх. Я не готов сказать, когда мы перейдем границу взрывного роста, возможно, речь может идти о 2011–2012 годах. Причем рост будет продолжаться за счет малых городов. Ведь в больших городах к Интернету подключены уже 60–70% населения. Еще нужно понимать, что прирост происходит не только за счет увеличения количества людей, но и за счет возрастания сетевой активности одного пользователя.

- Что вы можете сказать о таком виде интернет-коммуникации, как видеореклама? Иногда создается впечатление, что снимают ролики любители. Не все, конечно, но общая картина грустная...

- У нас большая беда с видеопродакшеном. И дело тут не в Интернете, а с продакшеном вообще. Что вы хотите, если «в телевизоре» сплошной «поезд с облепихой». Хотя бывают и удачные проекты. Надо понимать, что формат интернет-видео выигрывает за счет креатива, поэтому основная часть сил и бюджета должна пойти на креатив, а снять это можно и полупрофессиональной цифровой камерой, а не на кинопленку. Ведь разницы все равно не будет видно. А дальше — вопрос режиссуры. Необходимо понимать, что привлечет внимание пользователя ролик короткий и яркий. Бытует мнение, что Украина — страна аграрная и тут работает лобовая коммуникация, но все-таки с интернет-пользователями надо общаться изящней.

Комментарии

Источник: МедіаБізнес

1429

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI