Голосование




влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:



CEO компании Opera Йон Фон Течнер: "В момент анонса Chrome число загрузок наших браузеров выросло на 20%"

02 декабря 2009
CEO компании Opera Йон Фон Течнер: "В момент анонса Chrome число загрузок наших браузеров выросло на 20%"

В конце ноября со-основатель и генеральный директор новержской компании Opera Software Йон Фон Течнер посетил Москву и Санкт-Петербург. Мы не преминули воспользоваться этой возможностью и задали ему несколько интересных вопросов.

 

Как известно, в России браузеры Opera любят большой и искренней любовью. Почему так - даже в Норвегии не знают. Загадочная русская душа, видимо. Впрочем, здесь не об этом. А о том, что Opera - это браузер со своей историей успеха. Родился в 1994 году и изначально создавался как проект для компании Telenor. Однако работы были свернуты и проект остался "сам по себе". Со временем браузер достиг огромных успехов - сегодня он доступен бесплатно для всех платформ, а платформ так много, что все не перечислишь! Это основные операционные системы, как стационарные, так и мобильные, сотовые телефоны, плееры, игровые приставки. Настоящий фурор в свое время произвел мобильный браузер Opera Mini, который работает практически на каждом телефоне с поддержкой java, сжимает трафик и максимально удобен в использовании. Сегодня Opera Mini доступен в пятой версии. Его интерфейс с вкладками, закладками, запоминанием данных форм, быстрым запуском, увеличением отдельных фрагментов текста оказался так хорош, что перекочевал в новые версии мобильных "опер" - для Windows Mobile и Symbian. Мы разговаривали с Йоном о причинах успеха Opera в России, источниках дохода компании, перспективах мобильного веба и многом другом. Представляем вам нашу беседу.

Йон Фон Течнер, CEO компании Opera Software

Каковы источники дохода компании? Ведь ваши браузеры уже определенное время доступны бесплатно.

- У нас три основные бизнес-модели. Первая – сотрудничество с контент-провайдерами: Google, Amazon, а в России – Яндекс, Mail.ru, OZON, Вконтакте. В данном случае мы зарабатываем на поиске, которые они нам платят. Второе – это сотрудничество с OEM-производителями мобильных телефонов, смартфонов, игровых приставок, ТВ с подключением в Интернет – с любым устройством, на котором работает мобильный (Opera Mini и Opera Mobile) или специально созданный (с помощью Opera Devices SDK) браузер Opera. Тут мы зарабатываем на отчислениях с каждого устройства. Третий источник – партнёрство с мобильными операторами в рамках Opera Mini, и это направление сейчас растёт активнее всего. Мы делаем спецверсии Opera Mini для операторов, предоставляем виджеты, помогаем увеличить мобильный Интернет-трафик и зарабатываем с каждого активного пользователя в месяц. Сейчас у Opera Mini 39,4 млн уникальных пользователей по всему миру. Здесь у нас большие контракты с Vodafone, T-Mobile, SK Telecom, а в России – с Мегафоном. Ведём переговоры и с другими операторами в России и Украине.

Как вы думаете, почему в России так любят браузеры Opera? Есть ли страны, где Opera также популярна?alt

- 4 года назад я впервые приехал в Россию, чтобы задать тот же вопрос пользователям. Тогда доля Оперы в России составляла 10%, и сама компания не могла понять, как у нее это получилось, потому что ничего особого для продвижения не делала. На свой вопрос я получил много разных ответов: кому-то нравились вкладки, кому-то скорость, кому-то почтовый клиент. Но очевидно, что все эти преимущества работают и для пользователей из других стран. Поэтому мы сделали вывод, что всё дело в поддержке комьюнити. В России, Украине, Беларуси, в других странах СНГ она колоссальная. Мы считаем, что успешны здесь именно поэтому, и пытаемся перенести опыт работы с комьюнити в России в другие страны.

Помимо России, Украины, Беларуси, где мы №1 на рынке браузеров или близки к этому, Opera пользуется большой популярностью, например, в Индонезии, Вьетнаме, Польше где также сильно комьюнити пользователей.

Какими вы видите перспективы развития Opera? Много ли головной боли доставляют конкуренты в лице Firefox и все набирающего популярность Chrome?

- Мы будем развивать бизнес-модели, которые используем сейчас, они достаточно гибкие, поскольку зависят, в основном, от количества пользователей. Что касается других браузеров, то мы приветствуем их появление: чем больше выбора, тем лучше. Пользователи Opera отличаются от пользователей других браузеров тем, что они попробовали все варианты и остановились на нашем продукте. Что касается появления Chrome, то в момент его анонса число загрузок наших браузеров выросло на 20%. Через несколько дней оно вернулось на прежние показатели, но как итог замечу: выход новых браузеров привлекает много внимания и к уже имеющимся разработкам.

Есть ли планы по созданию версий Opera для iPhone, Android, Maemo?

- Opera Mini уже работает на Android и она есть в Google Marketplace. Пока нет возможности скачать из этого ресурса нативный браузер Opera Mobile, но я надеюсь, что она будет. По поводу Maemo – мы рассматриваем такую возможность, хотим посмотреть как будет развиваться платформа. Для того чтобы появился браузер под iPhone мы должны его разработать и Apple должна его утвердить. Тут нас слегка смущают условия использования SDK для платформы iPhone.

Сколько программистов трудится над созданием браузеров Opera? Где они живут?

- Всего в Opera работают 760 человек, из них программистов – более 500. Основные центры разработки – это Норвегия, Швеция и Польша, хотя есть небольшая команда в Чехии, а в каждой стране, где у нас офис, есть инженеры. В целом же должен отметить, что в Опере работают специалисты 55 национальностей, то есть мы достаточно интернациональная компания :).

Насколько высок интерес пользователей к новым версиям мобильных браузеров Opera для разных платформ? Как скоро свежие сборки выйдут из стадии Beta?alt

- Интерес весьма высокий, поскольку в новые версии имеют много улучшений и новшеств: работа с вкладками, экспресс-панель, поддержка тачскринов, Менеджер паролей. Кроме того, браузеры обрели новый интерфейс, похожий на настольную версию, и улучшился движок. С выходом финальной версии ожидается ещё больше улучшений. Обычный ответ когда продукты выйдут из стадии беты – как только будут готовы  Однако хочу отметить, что мы продолжаем поддерживать и старые версии, например, Opera Mini. Хотя большая часть телефонов могут работать и с Opera Mini 4, и с бета-версией Opera Mini 5. Но большая часть – это не все.

В отличие от десктопа, у мобильной Opera практически нет конкурентов (не считая, пожалуй, браузера iPhone). Как долго, по-вашему, продлится такая ситуация?

- Мы делаем всё для того чтобы выпускать лучший мобильный браузер, на это уходит очень много ресурсов и инвестиций, мы работаем с партнёрами (операторами) по всему миру чтобы дать им преимущества с помощью Opera Mini. Думаю такой же стратегии мы будем придерживаться и дальше, чтобы быть на голову выше других разработок. При этом Opera Mini останется бесплатной.

Как вы в целом видите будущее развитие мобильного веба? Есть ли у него какой-то свой путь или телефонные браузеры и сайты скоро будут унифицированы с компьютерными благодаря все новым мощным смартфонам с развитыми ОС. Насколько серьезный упор будет делаться на использование веба с помощью сенсорных экранов?

- Сенсорные экраны – это тренд, и мы уже поддерживаем его в Opera Mini 5 и Opera Mobile 10, причем работать с сенсорным интерфейсом можно без стилуса. Что касается развития, то небольшой факт: в мире 1,6 млрд владельцев компьютеров, которые могут быть подключены или уже подключены к Интернет. Это примерно 25% проникновения. В то же время, на руках у пользователей 4,5 млрд мобильных телефонов, и 90% из них поддерживают Java, то есть могут использоваться для доступа в Сеть. То есть для многих мобильные телефоны – это единственное средство доступа в Сеть. Что мы видим в будущем – это унификацию доступа в Сеть с любых устройств: мобильных телефонов, компьютеров, игровых приставок, автомобилей, GPS-приемников, холодильников и пр. Будущее мобильного веба – это рост числа пользователей и сервисов, не думаю что есть какой-то особый путь. Если веб-ресурс написан с помощью открытых веб-стандартов, то он будет отображаться везде одинаково: в любом браузере, который их поддерживает, на любом устройстве, в любое время и в любом месте.

© беседовала Ольга Шагалова, MForum.ru

Источник: Мобильный форум

1421

blog comments powered by Disqus

Интернет


Последние Популярные Коментируют

Темы форума

14 ноября 2024 Intelsat 37e @ 18°W T2-MI