Аналитики прогнозируют бум интернет-телевидения
Согласно данным исследования, опубликованного компанией Ernst & Young, в ближайшие несколько лет телевизоры, поддерживающие доступ в интернет, будут набирать популярность по мере того, как зрители начнут привыкать к тому, что на экране обычного телевизора можно запускать виджеты.
Виджеты (или мини-приложения) уже используются в мобильных телефонах и компьютерах, и, как считают аналитики Ernst & Young, эти приложения скоро найдут себе место на экранах телевизоров. Телевизионные виджеты позволяют загрузить и посмотреть избранный контент из интернетa. Например, пользователь может узнать прогноз погоды по телевизору или купить в электронных магазинах продукты, рекламируемые в телепрограммах.
Согласно данным исследования многие пользователи находят интересной идею объединения телевидения с информацией из интернетa. В 2009 году телевизоров с функцией доступа к Web будет продано менее 500 тыс. штук, но к 2013 году, по прогнозам аналитиков Ernst & Young, опирающихся на статистику из Parks Associates, объем продаж достигнет 6 млн.
Кроме того, виджеты способны стать своего рода связующим звеном для объединения телевизионного контента и информации из интернетa.
Широкополосное телевидение уже конкурирует с Web по числу зрителей, а виджеты могут поддерживать поиск контента в обоих средствах передачи информации, предлагая более интересные возможности.
Многие Web-ресурсы и ИТ-компании пытаются сформировать экосистемы, объединяющие интернет и телевидение. Например, в MySpace.com разработали виджет, который объединяет телевидение с решением для социальных сетей. Телезрители могут обмениваться сообщениями электронной почты или просматривать фотографии на MySpace, активируя виджет, расположенный внизу телевизионного экрана. Пользователям не нужно использовать браузер для доступа к контенту MySpace.
Кроме того, были разработаны, например, телевизоры и микросхемы для телевизоров, поддерживающих Web. Компании Sony, Samsung и LG сообщили, что отдельные плоскопанельные модели телевизоров с высоким разрешением будут поддерживать виджеты или загрузку фильмов из онлайновых развлекательных сервисов, таких, как Netflix.
Совсем недавно корпорация Intel анонсировала мультимедийный процессор CE4100, который дает возможность использовать интернет и мультимедиа-приложения в телевизорах. Кроме того, Intel совместно с компаниями CBS и Cinemanow работает над реализацией поддержки виджетов в телевизорах.
Телевизоры, поддерживающие Web, пытались создать последние полтора десятилетия, с тех пор как Time Warner Cable открыла сервис iTV в Орландо. Такие компании, как AOL, BSkyB, RespondTV, Hewlett-Packard и Apple, пытались связать интернет с телевидением с помощью разнообразных телеприставок или адаптеров.
Успех виджетов зависит от приложений, которыe пользователи захотят иметь в своих телевизорах. Например, доступ по одному щелчку к контенту по требованию из электронного магазина фильмов – хорошая идея для виджета.
Необходимо, чтобы виджеты для телевизоров были приняты телекомпаниями и операторами кабельного телевидения. Операторы будут стремиться добиться коммерческого успеха с виджетами, разрабатывая модель продажи рекламы вокруг них, но могут столкнуться с негативными моментами, как показывают результаты исследования. Скажем, зрители могут перенести свое внимание с телепередач на виджеты, или на телеэкране и виджете может одновременно появляться конфликтующая реклама, что способно поставить под сомнение существующую модель продаж рекламы.
www.osp.ru
Источник: OVideo
blog comments powered by Disqus