Бюджеты уходят в Интернет
Реклама в Сети обогнала по объему телевизионную. Британские компании впервые потратили на интернет-рекламу больше, нежели на телевизионную.
По данным агентства Internet Advertising Bureau (IAB), Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
В первой половине 2009 года, по данным IAB, расходы на интернет-рекламу в Великобритании выросли на 4,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения в 1998 году, когда IAB впервые стало измерять этот рынок, его объем составлял 19,4 млн фунтов. Сегодня Интернет в Британии уже занимает долю в 23,5% от всех рекламных денег, в то время как на ТВ-рекламу приходится 21,9% маркетинговых бюджетов.
Российскому Интернету бороться с телевидением пока сложно, считает генеральный директор AdWatch/Isobar Russia Андрей Чернышов: «Телевидение в нашей стране и в Великобритании обеспечивает совершенно разные возможности по охвату аудитории». Он напомнил, что в России сегодня есть три центральных эфирных канала, которые покрывают почти 100% населения нашей страны, тогда как Интернет менее 50%. «Поэтому телевидение в ближайшие годы по-прежнему останется главной силой», — уверен он. По последним данным АКАР, его доля в общем объеме рекламных средств составляет более 50%. Тогда как доля Интернета — всего около 3,5%. «При этом по проникновению Интернета показатели в России и в Великобритании достаточно близки, — продолжает г-н Чернышов. — Из этого можно сделать вывод, что в нашей стране Интернет как рекламный канал пока недооценен в несколько раз, безотносительно всех остальных медиа». Сегодня в России стоимость одного контакта аудитории на 1000 человек на телевидении и в Интернете равна примерно 4—5 долл. Однако оценка качества этих контактов остается дискуссионной.
«Мы стали больше внимания уделять Интернету, — комментирует представитель Procter & Gamble Юлия Майорова. — Но это не значит, что мы отказываемся от телевизионной рекламы. Просто мы ищем различные эффективные пути донесения нашей информации, среди которых есть и Интернет».
Реклама в Интернете в настоящее время даже в России — это единственный сектор рекламы, который продолжил рост по итогам первого полугодия 2009 года, напоминает замруководителя отдела исследований и бизнес-анализа компании Sup Данила Титков. По его мнению, в нашей стране по объемам рекламных бюджетов Интернету до телевидения еще далеко. «Однако по итогам 2009 года темпы годового роста интернет-рекламы в целом, медийной и контекстной, составят до десяти процентов в рублях. Это позволит интернет-рекламе увеличить свою долю в общем бюджете и, вполне вероятно, обойти рекламу на радио», — считает эксперт.
«Мир движется к стиранию границ между телевещанием, интернет-вещанием и вообще коммуникациями, — говорит вице-президент группы ИМА Владимир Евстафьев. — Суверенность носителя теряется и с точки зрения рекламы в том числе. Когда мы имеем одинаковую по качеству картинку на дисплее телевизора или мониторе компьютера, то совершенно неважным становится сам принцип донесения информации».
RBC Daily
Источник: Media-online
blog comments powered by Disqus
Интернет
Темы форума
Сегодня в 11:20
Прием FM из Киева и других городов
Сегодня в 10:36
Тропо - приём DVB-T,DVB-T2 в Украине.
Вчера в 16:38
Приём и обсуждение 30.5°E - Arabsat 5A в Ku band
21 ноября 2024
Приём и обсуждение 57°E - NSS 12 в Ku band
19 ноября 2024
Спутниковая прямофокусная антенна АСТВ-2,5 m. (Ахтырка)
18 ноября 2024
Вижн ТВ. Новости - хорошие и плохие
14 ноября 2024
Intelsat 37e @ 18°W T2-MI
13 ноября 2024
Приём и обсуждение 78.5°E - Thaicom 8 в KU Band
11 ноября 2024
Приём двух частот Alcomsat 1
10 ноября 2024
Антена ефірна Romsat AV-4035 (VHF)+(UHF)
10 ноября 2024
Зовнішня FM/DAB антена ROKS FM-10A
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52.5°E - Al Yah 1
10 ноября 2024
Транспондерные новости 52°E - TurkmenÄlem / MonacoSat
09 ноября 2024
Транспондерные новости 28.2°E - Astra 2E/2F/2G
08 ноября 2024
Прием 30w Mabo 180 см моторизона система.сигнал в dB
06 ноября 2024
Спутниковые фиды, временные трансляции
04 ноября 2024
Транспондерные новости 10°E - Eutelsat 10A
02 ноября 2024
DVB-T/T2 частоты и каналы в КИЕВЕ и регионе (без обсуждения)
01 ноября 2024
Транспондерные новости 4.9°E - Astra 4A
30 октября 2024
Мультиплекс МХ-7 от Концерна РРТ (174-230 МГц)