Надвигается битва между Apple, Google и Microsoft
В мире много известных троиц, таких как три мушкетера, Пэрис Хилтон, Бритни Спирс и Мадонна. Но битва за информационную среду произойдет именно между этими тремя: Apple, Google и Microsoft.
Все три компании ведут постоянную борьбу друг с другом на разных фронтах: за поисковые системы, программное и техническое обеспечение, услуги и сервисы.
Запрет Apple, на голосовые приложения (Voice app) от Google в iTunes был всего лишь первым выстрелом, развязавшим длительную войну за контроль над потоком мировой коммуникации и информации.
Какой будет эта битва? Понимание того, где в данный момент находится каждая из компаний, поможет оценить ставки и понять, кто побеждает.
Я провел небольшое исследование каждой из компаний в отношении ассортимента, предлагаемого пользователям - от музыки до телефонов и Интернет сервисов - и получил интересные результаты: Крупнейшая из приближающихся битв произойдет между Apple и Google, и которой, при помощи множества цифровых ресурсов, управляют сами пользователи.
Почему же именно Apple и Google? Мы видим, что Apple ведет на каждой из платформ. А у Google бессhard-эротикае преимущество в сфере поисковиков и огромный шлюз к различным пользовательским сервисам, которые он еще не предоставляет, однако перенаправляет пользователей на другие сайты.
Microsoft явно доминирует в плане операционных систем, с такой долей на мировом рынке, что Apple и Google еще не скоро смогут к ней приблизиться. Однако имеющиеся правительственные ограничения для Windows заметно затрудняют его развитие на новых рынках, таких как поисковые системы, музыка и прочие новые отрасли. Так что количество пользователей Windows Mobile внушительно, но оно, похоже, сдает позиции перед iPhone от Apple.
«Экосистема» технического обеспечения от Apple - iPods, iPhones - главная угроза для Google. Эти устройства способствуют развитию Apple и сетевых сервисов (iTunes, Safari, MobileMe, и им подобных) Это основная причина, почему Google пытается получить точку опоры со своим собственным системным обеспечением для мобильных телефонов - платформу Android. Отчеты свидетельствуют, что было продано 1,5 миллиона телефонов с системным обеспечением Android. Не так много по сравнению с объемами продаж iPhone, но, тем не менее, заметно. Самая большая угроза для Google, это то, что Apple, похоже, единственная компания в мире, которую считают «круче» Google. Изменяющие ход игры шаги Apple в сфере музыки и телефонов повторить не просто. Просто сравните с Palm Pre или Microsoft Zune. Быть крутым не просто.
В идеальном мире Microsoft в Windows можно было бы встроить все что угодно. А это очень осложнило бы получение своей доли рынка как для Apple, так и для Google. Однако, поскольку программное обеспечение становится скорее «услугой», чем установленной программой это преимущество со временем, скорее всего, исчезло бы. Не насмешка ли, что большая часть работников Google пришли из компании Netscape, которую Microsoft разгромил под фанфары на рынке программного обеспечения. Впрочем, на этот раз дело не имеет отношения к программному обеспечению, это сетевые услуги, серверные хозяйства, распространение сетевой информации, контролируемые конечным пользователем.
Для вышеперечисленной троицы есть и другие опасности, и самая крупная из них - facebook, имеющий свыше 200 миллионов пользователей по всему миру. Но, по множеству причин, любого из вышеупомянутых все еще не так просто свергнуть.
Лет 5 назад я бы сказал, что Apple это новый Sony, а Pixar - новый Disney (оба руководимы Стивом Джобсом). Сегодня же компанией Pixar владеет Disney, а Apple - неоспоримый король в мире электронных носителей для музыки, телевидения, фильмов, приложении и многого другого ими предоставляемого.
А зачем еще Amazon выпустил на рынок свое собственное приспособление для чтения электронных книг - «Kindle"? Потому что iPods от Apple в один момент стал бы лидером продаж среди приспособлений для чтения электронных книг, так же как это было с музыкой.
Кто победит в этой битве? Я думаю, у Apple сейчас есть преимущество, благодаря тому, что они на рынке уже 32 года, имели и опыт ошибок (даже крупных, как в случае, когда они помогали компании Microsoft), они имели свои взлеты и падения с продукцией и руководством. Опыт и умение производить клевые новые продукты поддерживает спрос потребителя (посмотрите на последний балансовый отчет от Apple).
Чтобы достичь того же, компании Microsoft потребуется ускорить свое развитие в сфере сервисов, ориентированных на потребителя и создать множество новых услуг. Не Yahoo, а Twitter, Facebook.
Google же нуждается в специалистах из Apple, чтобы лучше понять потребительский опыт. Посмотрите на Orkut - у них все еще есть проблемы и сбои серверов на протяжении всех этих лет. База данных Google Base не побьет Craigslist. Google Docs не свергнут Office. Даже платформа Android больше похожа на техническое решение, нежели на потребительское.
Стив Гермон habrahabr
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus