Поиск в интернете: что и как ищут
Компания «Яндекс» опубликовала информационный бюллетень, который посвящен поведению пользователей поиска.
1. Количество поисковых запросов: по оценке «Яндекса» на лето 2009 года, пользователи рунета просматривают страницы результатов всех поисковых машин более 3,1 млрд раз в месяц. Реальных запросов к поиску меньше — каждый день пользователи рунета задают более 85 млн запросов (при ежедневном просмотре страниц результатов поиска более 104 млн раз).
2. Поисковые сессии в среднем, когда пользователь обращается к поиску, он делает около трех запросов — этого ему хватает, чтобы найти то, что он искал. В 62 % случаев пользователи тратят на поиск меньше 1 минуты.
3. Длина поисковых запросов: длина среднего поискового запроса — три слова. За год она чуть-чуть увеличилась — в августе 2008 года средняя длина составляла 2,5 слова. В среднем самые длинные запросы задают пользователи поиска на Ukr.net — около 5 слов; и пользователи региональных порталов Ngs.ru и Nnov.ru — около 4 слов. Самые короткие запросы задают пользователи QIP и Quintura — в среднем 2–3 слова.
4. Части речи: в среднем почти 90% поисковых запросов содержат хотя бы одно существительное. Год назад существительные встречались только в 75% запросов. Первая тройка частей речи, которые чаще используются в запросах, выглядит так — существительные, прилагательные, глаголы.
5. Вопросы: как и в прошлом году, приблизительно 2,5% запросов сформулированы как вопрос.
6. Уточняющие слова: некоторые запросы содержат уточнение — явно указанное желание купить, продать или получить что-то. Запросов с такими уточняющими словами становится больше — по данным на лето-2009, их
почти 9%, а по данным за 2008 год — только 4%. Самые распространенные уточнения — это «скачать» и «бесплатно».
7. Ошибки и опечатки: доля ошибок и опечаток в запросах за год сократилась на 3% и составляет теперь около 12%. Это связано, в первую очередь, с внедрением подсказок на поиске — теперь, задавая запрос,
пользователи иногда выбирают готовый вариант из списка и не успевают сделать ошибку.
8. Популярные запросы: первые десятки самых популярных запросов различаются мало. Большую их часть составляют запросы, посвященные социальным сетям. Кроме того, во все топ-10 входит запрос (hard-эротика).
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus