Российский интернет только с этого года перешел на лицензионные кинопродажи, говорит Куликова, и сейчас доля интернет-прав в доходах студии в целом по рынку составляет менее 1%. МТС не раскрывает, сколько планирует зарабатывать на цифровой дистрибуции фильмов. По оценке оператора, в 2008 г. пользователи рунета заплатили за скачанные в сети фильмы $10-20 млн. В течение двух лет легальные продажи смогут отъесть 10-20% этого рынка, рассчитывает МТС. «Это очень оптимистичная оценка, и слишком много если», — сомневается исполнительный директор Ассоциации DVD-издателей Михаил Вьясков.
«Насколько мне известно, проектов по продаже лицензионных копий западных фильмов через интернет в России до сих пор не было», — говорит вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Сейчас МТС ведет аналогичные переговоры с NBC Universal и Sony Pictures, утверждает Осадчая. Представители этих студий вчера не дали официальных комментариев. Представитель Walt Disney сообщила, что студия пока не продает фильмы в российском интернете. По словам топ-менеджера одной из международных студий, сейчас его компания разрабатывает платформу для продажи фильмов в России, поскольку цифровая дистрибуция в рунете сопряжена с техническими и законодательными трудностями. Вьясков говорит, что ассоциация активно сотрудничает в распространении кино в рунете с 10-15 местными производителями, но не имеет контрактов с западными мейджорами. «Они осторожничают, ждут, пока российский рынок созреет, чтобы прийти сюда сразу красиво», — объясняет он. Гендиректор компании Movie Research Олег Иванов удивлен решением Paramount: «С таким уровнем пиратства, как в рунете, будь я правообладателем, я бы свое кино на продажу в сети не отдал».