Google разгоняется на Сaffeine
Google выпустил поисковый движок Сaffeine, ответив таким образом Microsoft на создание сервиса Bing. Новый поиск Google работает быстрее и обновляет поисковые результаты в режиме реального времени.
Компания Google запустила в тестовую эксплуатацию новый поисковый движок, который получил название Caffeine (англ. кофеин). Попробовать, как работает новый сервис можно здесь.
Под шапкой старого Google
В корпоративном блоге Google написано, что Caffeine «сидит под шапкой старого поисковика», то есть код нового движка не был написан с нуля, это усовершенствованная модификация старого сервиса. Рядовым пользователям заметить разницу будет трудно, предупреждают разработчики: интерфейс остался прежним, поисковые результаты тоже часто совпадают.
В Google поясняют, что изменения прежде всего оценят разработчики сайтов и специалисты в области поиска. Создатели Caffeine ждут от них отзывов о работе нового сервиса – направить их пользователи могут через специальную форму внизу страницы. Сам поисковик еще не вполне доделан: разработчики собираются его поправлять в режиме реального времени на основе полученных откликов. После окончания тестирования новый движок переедет на главную страницу Google.
С кофеином поиск быстрее
Caffeine может похвастаться увеличенной скоростью обработки поисковых запросов. Хотя заметить разницу во времени «невооруженным глазом» сложно. По данным издания PC World, в старом Google на выдачу поисковых результатов уходит 0,15 сек, в новом сервисе – 0,09 сек.
Но в первую очередь, разработчики просят обратить внимание на разницу в поисковых результатах между двумя поисковиками. Судя по откликам блогеров, в некоторых случаях Google удалось сделать результаты более релевантными и увеличить количество ссылок, выдаваемых на запрос.
С другой стороны, есть и недоработки. Например, блогер Alex отмечает, что Caffeine при выдаче результатов не соотносит поисковый запрос с названием сайта, это неудобно, когда нужно найти не саму информацию, а ее источник.
В режиме реального времени
Эксперт по поиску из компании Trafficbrocker Мартин Макналти (Martin McNulty) считает, что Google пытается отодвинуть в тень новый поисковик от Microsoft Bing: «Google по-тихому выпустила конкурента для Bing, не упоминая о том, что в новом движке в два раза выросла скорость работы, а результаты и новости будут обновляться в режиме реального времени», – считает эксперт по поиску из компании Trafficbrocker Мартин Макналти (Martin McNulty), которого цитирует BBC.
Редактор журнала Custom PC Алекс Ватсон (Alex Watson) считает, что Caffeine – это шаг в сторону развития «сети в режиме реального времени»: «Caffeine находит новые истории и показывает более свежий контент выше в поисковых результатах».
Против Bing
«Google пытается отодвинуть в тень новый поисковик от Microsoft Bing», считает Мартин Макналти.
Сервис Bing, запущенный в июне 2009 года, успел завоевать доверие американских пользователей. Он выделяется тем, что применяет тематический поиск. Для удобства в результатах были выделены четыре раздела: товары (shopping), путешествия (travel), региональная справка (local) и здоровье (health). В зависимости от места пребывания пользователя содержание этих разделов варьируется.
29 июля компания Била Гейтса заключила соглашение с Yahoo!, которое предусматривает установку Bing на сайтах Yahoo!. Правда перед этим сделка должна пройти проверку антимонопольных органов, которая может затянуться на длительный срок.
По данным аналитической компании ComScore за июнь 2009 года, на долю Google в США приходилось 65% поисковых запросов, Yahoo! использовали 20% пользователей, поисковик Microsoft – 8,4%.
Павел Лебедев gzt
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus