Twitter: пять шагов на пути к успешному твиттингу
Популярность социальных сетей постоянно растет, как и объем времени, который пользователи тратят на посещение соответствующих сайтов. В последнее время невероятной популярностью пользуется сервис микроблогов Twitter, предоставляющий пользователям возможность отправлять короткие текстовые заметки. В этом обзоре хотелось бы рассмотреть основные моменты сервиса, включая ряд советов по его использованию.
Немного истории
Изначально проект задумывался как возможность ответить на вопрос “What are you doing?”, что позволяет находиться в постоянном контакте со своими друзьями, обмениваться мыслями, мнениями, новостями как личного, так и общественного характера. Сообщения сразу отображаются на странице пользователя, прочитать которые могут владельцы аккаунтов, подписанные на их получение. Исходя из названия сервиса, в Интернете появился новый термин, определяющий способ общения между пользователями (твиттерянами) – твиттинг (twitting).
Twitter был создан в 2006 году командой из четырех человек – Джеком Дорси, Ноем Глассом, Бизом Стоуном и Эваном Уильямсом, которые открыли компанию Obvious. Последняя и руководила Twitter. Популярность сервис стал набирать уже в апреле 2007 года, когда от Obvious отделилась компания Twitter Inc.
Факты и цифры
Компания HubSpot в конце 2008 года представила исследование State of the Twittersphere, согласно данным которого, в сервисе ежедневно регистрировалось от пяти до десяти тысяч человек.
В июне 2009 года компания представила обновленный отчет State of the Twittersphere. Несмотря на стремительный рост аудитории, более половины пользователей никогда не обновляли свой микроблог и не имеют ни одного подписчика.
Из 4,5 миллионов аккаунтов:
- 79,79% не указали URL своего сайта
- 75,86% не указали в профиле свою биографию
- 68,68% не указали своего местонахождения
- 55,50% не подписаны ни на какие обновления
- 54,88% ни разу не обновляли микроблог
- 52,71% не имеют подписчиков
Следует отметить, что пользователи, которые активно обновляют свой микроблог, делают это на регулярной основе:
- В среднем пользователь обновляет микроблог 0,97 раза в день
- В общей сложности в микроблоге содержится 119,34 записей
- В среднем соотношение пользователь-подписчик составляет 0,7738
В компании также установили, что многие пользователи следят за обновлениями ровно двух тысяч подписчиков. Объясняется это максимальным лимитом для пользователей, количество читателей которых не превышает все те же две тысячи.
В отчете также затронут вопрос длины текстовых сообщений. Пользователи, которые в первый раз знакомятся с сервисом, сетуют на ограничение текстового сообщения. Однако, как показывает диаграмма, пользователи постепенно привыкают к этому ограничению и стараются уместить текст сообщения в отведенные 140 символов.
В отчете также содержится информация о привычках пользователей в части обновления по дням недели. Большинство пользователей обновляют свой микроблог в рабочие часы, постепенно увеличивая активность к концу недели. Пик активности, согласно представленной диаграмме, приходится на четверг и до конца недели постепенно спадает.
Согласно рейтингу Яндекса, на конец июля в Twitter’е насчитывается 38 520 русскоязычных пользователей.
С чего начать?
Шаг первый: Найти людей, которых вы уже знаете
Каждый пользователей сам для себя решает когда ему стоит начать твиттинг, однако тем, кто еще не регистрировал учетную запись, стоит поторопиться – желаемый username может быть уже занят. В ходе регистрации будет проведена автоматическая проверка username на уникальность.
По окончании регистрации рекомендуется заполнить в профиле свою биографию, что в дальнейшем поможет при поиске друзей.
Наиболее удобным и качественным инструментом для вновь зарегистрированного пользователя является поиск друзей подписчиков по адресной книге AOL, Yahoo!, или Gmail.
После синхронизации адресной книги, Twitter разошлет контактам предложение подписаться на обновления вашего микроблога. Не забудьте, что в адресной книге могут находиться и деловые партнеры, которые не видят положительных моментов в твиттинге, а считают это пустой тратой времени.
Новые пользователи также могут обратиться к третьей стороне – к примеру, Tweepz, который предлагает более детальный поиск подписчиков, нежели сам Twitter.
Если же вы зарегистрированы в Facebook, то будет весьма кстати использовать приложение для поиска друзей, у которых также есть свой микроблог.
Шаг второй: Найти единомышленников
Одной из самых полезных вещей для новых пользователей является поиск единомышленников. Обсуждение определенных тематик, общие взгляды, новая информация – все это может сделать твиттинг не только интересным, но и полезным. Для поиска братьев по разуму можно воспользоваться встроенным поиском Twitter’a по ключевым словам. Тем не менее, некоторые могут найти этот способ поиска несколько небрежным, поскольку он учитывает лишь последние обновления определенных тематик, и не обязательно тех, обсуждение которых происходит регулярно.
Среди сторонних можно отметить Twellow и WeFollow, где на главных страницах каталогизированы все топики, представлен список популярных тегов и имеется возможность добавить свой микроблог в тот или иной топик.
Вам следует также посетить Twubble и Twitterel, где перекрестные интересы подписчиков ваших подписчиков могут пересекаться. В противном случае, стоит остановиться на Twellow или WeFollow.
Шаг третий: Найти соседей
После того как у пользователя появляется собственный микроблог, он обновляет его днями и ночами, однако через пару месяцев он находит это занятие весьма унылым. Для того, чтобы вас не постигла эта же участь, помимо поиска единомышленников рекомендуем найти людей из вашего города. Тогда появиться возможность получать самые последние новости об открытии новых заведений, анонсе актуальных мероприятий. Согласитесь, в таком случае о скуке и речи быть не может.
Опять-таки, для поиска местных твиттерян следует воспользоваться стандартным решением. Используя расширенные параметры поиска, можно ограничить результаты только теми, кто проживает неподалеку от конкретного места.
Как показывает практика, большей популярностью пользуются сторонние сервисы – TwellowHood и Localtweeps.
Шаг четвертый: Использовать настольные/мобильные клиенты
Когда у вас появился действительно здоровый интерес к твиттингу, текстовые сообщения будут появляться с завидной регулярностью. Однако использовать веб-интерфейс для чтения всех микроблогов, на которые подписаны, отправлять сообщения – становится немного затруднительно. Однако и здесь есть решение – настольные клиенты, которые облегчат выполнение всех необходимых задач. К примеру, можно собрать в единую группу все интересные микроблоги и быть уверенными в том, что не пропустите ни единого важного сообщения, а при получении личных сообщений или ответе на то или иное предложение клиент оповестит вас. Иными словами – теперь у вас есть все шансы получить максимальную отдачу от Twitter’a.
Среди почитателей Twitter’a особо ценится Tweetdeck. Среди мобильных клиентов особым удобством и простотой отличается Mixero и PeopleBrowsr. Можно выбрать одно из приложений в соответствии с используемым аппаратом или платформой.
Шаг пятый: Изучить термины
“Врага надо знать в лицо”! И Twitter не исключение. Вот небольшой список терминов и команд, полный перечень которых можно найти в словаре Twittonary.
- @username + message: @ используется, чтобы указать, что вы обращаетесь к определенному человеку. Необходимо помнить, что это сообщение смогут видеть все пользователи
- D username + message: используется для отправки персонального сообщения
- WHOIS username: используется для получения информации о пользователе
- GET username: используется для поиска последнего сообщения пользователя
- NUDGE username: напоминание пользователю о том, что необходимо отписаться
- FAV username: используется для добавления последнего сообщения определенного пользователя в избранное
- STATS: используется для того, чтобы узнать количество подписчиков, микроблогов, на которые вы подписаны и вашу биографию
- INVITE phone number: отправляет SMS-сообщение на указанный номер с инвайтом на Twitter
Рейтинг Twitter
Ни для кого не секрет, что большинство пользователей постоянно мониторят различные рейтинги на предмет популярности своего блога. Пользователи Twitter’a не исключение. Однако следует отметить, что сервисы выставляют рейтинг с учетом различных критериев.
1. Twitterholic – топ 100, составленный на основе количества сообщений или числа подписчиков микроблога.
2. Twitterank – рейтинг в процентном соотношении, составленный по совокупности различных факторов.
3. Twitter Grader – показывает позицию микроблога среди общего количества зарегистрированных, предоставляя дополнительную информацию о его владельце (биография, местонахождение, сайт), а также историю изменения количества подписчиков в виде в графическом виде.
4. WeFollow.com – топ 10 микроблогов одного из сторонних поисковых сервисов.
Имеется и рейтинг русскоязычных пользователей – ознакомиться с ним можно в Яндексе или же на сайте Twitter по-русски.
Последние обновления
Twitter наводит порядок среди подписчиков
Не так давно пользователи могли заметить, что количество подписчиков значительно уменьшилось. На момент написания новости никакой информации о возможном источнике проблемы и ее решении не поступало. Однако позднее подтвердить предположение о том, что Twitter приводит в соответствие аккаунты пользователей, избавляя последних от спамеров. Это значит, что информация в боковой панели должна совпадать с реальным количеством подписчиков (друзей) и микроблогов, за которым следит пользователь, на соответствующих страницах. Следует также отметить, что пользователи весьма довольны проделанной работой, и считают, что регулярная работа подобного характера будет весьма кстати при растущем числе спамеров и ботов.
Новая страница Twitter?
Вы когда-нибудь пытались объяснить суть сервиса микроблогов другу, который никогда им не пользовался? Это весьма затруднительно, особенно если учесть, что даже главная страница Twitter’a приводит в замешательство. На предстоящей неделе Twitter проведет модернизацию главной страницы, на которой будет собрана вся актуальная информация касательно сервиса, включая инструменты для удобного твиттинга, популярные топики… Точной информации о перезапуске главной страницы нет, однако известно, что он состоится уже на этой неделе. Кстати, не исключено, что Twitter потерял большинство потенциальных пользователей как раз по той причине, что домашняя страница не представляла для них никакого интереса.
Трудности перевода
Вам когда-нибудь хотелось твиттинговать на разных языках? Если ответ утвердительный, то у нас для вас хорошая новость. Появились два сервиса, которые позволят реализовать это желание. Первый – TweetTranslate – позволяет отправлять перевод сразу же в микроблог. Второй – TwitTrans, который переводит слово, фразу, предложение. Для того, чтобы перевести фразу, скажем, с русского языка на английский необходимо воспользоваться ботом шаблоном вида “@tweetrans ru2en your message here “. Здесь ru2en – направление перевода. Перечень языков представлен на домашней странице сервиса или же его можно подсмотреть в самом микроблоге. При этом следует учесть, что для начала работы с сервисом необходимо авторизоваться (Sign in with Twitter) и разрешить (Apply) сервису отправку сообщений в микроблог. Самый короткий путь – воспользовать шаблоном с учетом необходимого направления перевода в своем микроблоге. Сообщение появится в микроблоге сервиса… Какой из путей самый простой и быстрый – предстоит выбрать вам!
Твиттинг в оффлайне?
В настоящее время пользователи могут получить доступ практически к любому сайту в Интернете с помощью ноутбука, ПК, смартфона, мобильного телефона или нетбука. Однако есть такие моменты, когда отправить очень важную заметку не представляется возможным ввиду того, что умер телефон/ноутбук/смартфон. Что же делать тогда? Небольшая иллюстрация дает нам четкую картину действий. :) Активным пользователям сервиса она должна прийтись по вкусу.
Как остановить пандемию?
В очередной раз отметим, что повальное увлечение социальными сетями порой переходит все возможные границы. С сервисом микроблогинга ситуация идентична. Многие так и не решаются завести себе аккаунт по той причине, что таковой уже имеется хотя бы в одной из социальных сетей, следовательно, тратят достаточно времени на общение.
Многие помнят противостояние Эштона Катчера vs CNN. В апреле текущего года микроблог американского киноактера стал первым, количество читателей которого перевалило за миллион. Незадолго до этого, CNN приобрела микроблог своего сотрудника, который, в теории, должен был первым достичь этой отметки. Отрыв составил порядка двух тысяч голосов. Не исключено, что большинству пользователей просто надоели заявления каждой из сторон о намерении стать первым среди микроблогов, кто достигнет показателя в миллион подписчиков. По итогам этой гонки Катчер заявил, что “вполне обычные люди” могут вполне создать конкуренцию СМИ. “Мы можем и мы будем сами их (СМИ) редактировать и передавать. И их цензурой будем заниматься только мы сами”, – заявил актер.
Вряд ли кого-то сильно интересуют откровения очередного мужа Деми Мур, или состояние здоровья P. Diddy. Однако пройти мимо двух замечательных видеороликов от Current, которые наглядно демонстрируют одержимость Twitter’ом, мы просто не могли. Все лаконично и ясно, несмотря на то, что оба ролика на английском языке.
Почему подростки (не гики) пренебрегают Twitter’ом?
Пожалуй, потому что это другой тип социальной сети, нежели, например, “ВКонтакте“. Более того, среди подростков распространено мнение, что социальная сеть “ВКонтакте” более приватна. Twitter же не соответствует этому пункту, потому как сообщение может прочитать кто угодно, тогда как в “ВКонтакте”, как правило, утверждается реальный список друзей.
Источник: Newsland
blog comments powered by Disqus